AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Диагностика проблем дошкольного воспитания содержала следующие исследования:
Анонимное анкетирование родителей для выявления качества работы ДОУ.
Анкетирование «Взаимодействие персонала ДОУ с детьми»
Анкетирование «Изучение художественных интересов детей»
Анкетирование «Изучение мнения родителей о вопросах физического здоровья»
Анкетирование «Проблемы личностного развития детей»
Анкетирование «Коррекционная работа с детьми»
Для диагностики проблем дошкольного воспитания в детском саду №2523 было проведено анонимное анкетирование. Информация о целях анкетирования доводилась лично до каждого родителя. Полученные данные позволяют судить о качестве работы ДОУ и являются основой для разработки мероприятий по улучшению работы ДОУ.
Результаты анкетирования родителей анализировались на количество ответов каждой категории («да / нет / не знаю»).
Рисунок 3 – Результаты анкетирования родителей «Качество работы ДОУ»
Как выявило анкетирование, родители получают мало информации от воспитателей о задачах дошкольного учреждения, о повседневных успехах ребенка (за исключением неприятных форс-мажоров), воспитатели практически не обсуждают вопросы воспитания ребенка в детском саду, родительские собрания проводятся только в старших подготовительных группах. В целом уровень воспитания детей в ДОУ 2523 родители оценили как «удовлетворительное».
Исследование «Взаимодействие персонала ДОУ с детьми» проводилось заведующей детского сада по критериям оценки взаимодействия. 56% критериев получили оценку «да». Было выявлено, что сотрудники относятся к детям уважительно, поощряют самостоятельность детей, не повышают чрезмерно голос, не прибегают к физическому наказанию. Однако практически все воспитание осуществляется в рамках группы, индивидуально с воспитанниками персонал не работает. Это было учтено при разработке программы решения проблем ДОУ.
Для разработки программы по оздоровлению детей была создана анкета для родителей по вопросам физического воспитания детей.
Рисунок 4 – Результаты оценки физического здоровья детей их родителями
Рисунок 5 – Наиболее частые заболевания детей, по мнению родителей
Также были получены следующие результаты:
Больше 85% одобряют закаливание ребенка.
Около 70% родителей поддерживают дома режим ребенка.
Меньше 12% родителей занимаются спортом и привлекают к этому своих детей.
Анкетирование родителей на предмет выявления художественных способностей детей выявило, что дома только 32% семей занимаются творческим развитием детей – рисуют, лепят, занимаются музыкой и т.п. Причина этого – родители не успевают заниматься с детьми, считают, что лепить, рисовать и т.п. ребенок должен в детском саду. Выявленные творческие предпочтения детей были учтены при разработке программ обучения для каждой группы.
Анкетирование родителей по проблемам личностного развития детей показало, что большинство родителей (более 86%) хорошо знают предпочтения, привычки и уровень развития своего ребенка. По каждому ребенку каждой группы было составлено дело, в которое вносились результаты анкетирования по проблемам личностного развития детей и по проблемам коррекционной работы с детьми. Психолог детского сада по каждой группе производил срез данных, находя общие черты – на основе обзора группы выстраивались творческие и личностные программы развития.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.