AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Цель программы опытно-экспериментальной работы – формирование модели педагогического процесса, повышающего качество обучения и воспитания в ДОУ, воспитывающую гармонично развитую личность, сохраняя и укрепляя физическое и психическое здоровье ребенка.
Задачи программы опытно-экспериментальной работы:
укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье;
коррекционно-реабилитационные мероприятия по оздоровлению и развитию детей;
обучение детей культуре здоровья и привитие навыков ведения здорового образа жизни, используя деятельностные технологии, ОБЖ;
обучение детей основам экологической культуры;
создание базы данных состояния здоровья воспитанников ДОУ;
проведение профилактических мероприятий по оптимизации адаптации детей к образовательной среде ДОУ;
комфортность в ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детям;
психологическая защищенность детей.
Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие каждого воспитанника, но и формирование его готовности к дальнейшему росту. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система детского сада.
Принципы организации воспитательного процесса в рамках опытно-экспериментальной программы:
Принцип личностного подхода в воспитании
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый ребенок – личность, которую уважают и принимают. В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает отсутствие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентации на мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепление здоровья воспитанников.
Принцип деятельного подхода
Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей развитие человека происходит только в деятельности, воспитательно-образовательная работа помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможности к самореализации.
Программа разрешения проблем дошкольного воспитания, реализуемая ДОУ 2523, была составлена по основным линиям развития ребенка – физическое развитие и оздоровление, познавательное развитие, социально-нравственное развитие, художественно-эстетическое развитие. Каждая линия развития содержит набор определенных мероприятий, осуществляемых в течение каждого дня недели. Схема организации учебно-воспитательного процесса по данной программе представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Организация учебно-воспитательной работы в ДОУ 2523 для младшей группы
№ |
Линия развития |
1 половина дня |
2 половина дня |
1 |
Физическое развитие и оздоровление |
Прием детей на воздухе в теплое время года Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры Закаливание Физкультминутки на занятиях Занятия физкультурой Занятия в бассейне Прогулки в двигательной активности |
Гимнастика после сна Закаливание Физкультурные досуги Самостоятельная двигательная активность Прогулка |
2 |
Познавательное развитие |
Занятия познавательного цикла Дидактические игры Наблюдения в природе Беседы Целевые экскурсии по территории детского сада Исследовательская работа |
Занятия, игры Досуги познавательного характера Индивидуальная работа |
3 |
Социально-нравственное развитие |
Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы. Формирование навыков культуры еды. Формирование навыков культуры общения. Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры. |
Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Формирование навыков культуры еды Формирование навыков культуры общения Формирование навыков самообслуживания Игры с ряжением Сюжетно-ролевые игры Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей |
4 |
Художественно-эстетическое развитие |
Занятия художественно-эстетической направленности Эстетика быта Экскурсии в природу Целевые прогулки Работа в уголке изодеятельности |
Занятия художественно-эстетической направленности Занятие в Леготеке Музыкально-художественные досуги Театрализованная деятельность Коллективная творческая деятельность младших и старших групп Индивидуальная работа |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.