AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
- наследование дефектов воспитания
- дефицит ресурсов
- издержки технологии и методологии воспитания и т. д.
Наличие дефектов воспитания может быть причиной проявления в дальнейшем у индивида различных форм девиантного поведения. Одновременно с этим механизм формирования дефектов воспитания в природе является своеобразным фильтром, действующим в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое воспроизведение определенных патологий (не обязательно поведенческих) в потомстве.
Детский психиатр Буянов М.И. выделяет несколько типов дефектов воспитания, в котором проявляется соответствующее родительское отношение:
1. Воспитание по типу Золушки, когда родители чрезмерно враждебно и придирчиво относятся к детям, предъявляя им завышенные требования, не давая нужной ласки и теплоты. Такие дети забитые, робкие, вечно боятся избиений и оскорблений. Обостренно переживая враждебную им действительность, такие дети нередко много фантазируют, мечтая о сказочном принце и необыкновенном случае, который избавит их от всех сложностей жизни. Вместо того чтобы активно относиться к жизни, так несправедливой к ним, часть таких детей уходит в мир фантазий.
2. Воспитание по типу кумира, когда все требования детей выполняются, вся жизнь семьи сосредоточена вокруг их желаний и прихотей. Дети растут капризными, своевольными, упрямыми, не признают запретов. Эгоизм, наплевательское отношение к своим обязанностям, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим - все это может стать следствием такого типа воспитания.
3. При гиперопеке ребенка лишают самостоятельности, подавляют его инициативу, не дают развернуться его возможностям. Многие дети вырастают нерешительными, слабовольными, неприспособленными к жизни, они привыкают, что за них кто-то будет все решать и делать.
4. Напротив, при гипоопеке ребенок предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыка социальной жизни, не обучает его пониманию «что такое хорошо» и «что такое плохо». Данный вид «воспитания» чаще бывает у беспризорников, так блестяще описанных А. С. Макаренко.
5. Воспитание по типу принца чаще всего встречается в зажиточных семьях, члены которых занимают высокое положение в обществе. Такие родители озабочены главным образом своей карьерой, уделяют очень мало времени своим детям, отделываются от них подарками и выполнением того, что им заблагорассудится. Вместо того чтобы получать от родителей ласку, тепло и заботу, дети получают от них суррогаты эмоций. Родители перепоручают воспитание родственникам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им делать карьеру. С другой стороны, такие дети, конечно, радуются тому, что их родители занимают выдающееся положение в обществе, упоминаются в печати и т. д., но мечтают эти дети о простых радостях, которых они лишены.
Ребенок может протестовать против плохого к нему отношения. Реакции протеста бывают пассивными и активными — конкретные примеры многих из них уже приводились. Эти реакции — еще один способ формирования в ребенке неправильного поведения. В подростковом периоде появляются свои специфические реакции: например, реакция эмансипации, описанная уже упоминавшимся А. Е. Личко («хочу быть свободным, и все тут, родители для меня не авторитеты, что хочу, то и делаю»). Такие рассуждения подростков встречаются часто, но порой подростки переходят от слов к делу, убегают из дому, бродяжничают.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.