AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Рассмотрим результаты, полученные с помощью анкетирования, представленные в таблице (приложение 2). Как видно из таблицы мы выявили 6 учеников с высоким уровнем патриотического воспитания это учащиеся под номерами 7, 12, 16, 21, 29 и 30. Учащиеся интересуется историей нашей республики, могут перечислить цвета флага республики. Они интересуется культурой страны, знает символы государства. У них выражен глубокий интерес к традиционным праздникам страны, испытывают глубокую привязанность к родным местам, участвует в общественных делах, понимая значимость своей деятельности. Испытуемые могут дать определение слову Родина.
Как видно из приложения 2 20% учащихся можно отнести к среднему уровню сформированности патриотического воспитания. Данные учащиеся без особых трудностей ответили на вопросы касающиеся символики, традиционных праздников, ответы были не полными, но правильными. Сложности возникли с 10 вопросом и с вопросами связанными с пословицами. Можно увидеть, что у них проявляется интерес к истории страны, проявляется в ответах, связанных с её символикой и ее традиционными праздниками. Учащиеся испытывают привязанность к родным местам. Сложности у них со знанием пословиц о своей родине, и то, что они не знают, как помогают своей Родине, какими делами и поступками.
Учащийся под номером 15 характеризуется низким уровнем сформированности патриотического воспитания. Испытуемый знает название страны, знает небольшое количество праздников и символов, так же он знает цвета флага республики. Но на остальные заданные вопросы учащийся ответить не смог, что говорит о его незнании истории и культуры республики и страны, о не привязанности к родным местам.
Таким образом, исходя из полученных результатов: 77 % с средним уровнем патриотического воспитания, 20 % с высоким уровнем патриотического воспитания и 3% с низким уровнем патриотического воспитания. Можно судить о среднем уровне сформированности патриотического воспитания у учащихся 3 класса в школе №12 г. Сыктывкара. Это говорит о том, что учащиеся наслышаны о символах государства и республики, знают некоторые праздники. Но этого не достаточно, что бы они были патриотами им надо показывать и рассказывать о Родине, символах, праздниках, героях, что бы у них проявился настоящий интерес и они это прочувствовали.
Опираясь же на выведенный нами общий балл можно судить о том, что 77% учащихся, относящихся по показателям к среднему баллу, испытывают затруднения при ответах на вопросы, таких, как: Какие добрые дела вы делаете для своей родины? Закончите пословицы: Если народ едини… ; Как аукнется, так и…; Человек без Родины, что соловей…
Рекомендации
Проведенное анкетирование в школе №12 г. Сыктывкара показало, что у большинства учащихся 3 класса средний уровень сформированности патриотического воспитания. Таким образом, для данного класса можно дать несколько рекомендаций.
Большое значение для воспитания патриотического воспитания имеют семейные экскурсии по району, городу, селу; посещение с родителями музеев, участие в каких - либо конкурсах, чтение книг русских и коми поэтов на тему войны, родного края. Так же просмотр фильмов, беседы с детьми и родителями на тему патриотизма, проведение военно-патриотических игр, посещение старинных городов, центров культуры и истории.
Работу по патриотическому воспитанию можно осуществлять и на уроках, через кружки, факультативы. Уроки можно проводить в игровой форме, во внеурочное время различные праздники и экскурсии. Интересны и познавательны для детей будут встречи со знаменитыми людьми своего края, страны. Знакомство учащихся со своей малой Родиной можно начать с экскурсии по родному селу, городу, по улицам, где есть старинные постройки. Ученики с удивлением будут открывать для себя красоту этих домов. Повысится их культурный уровень, возникнет потребность в получении новых знаний о малой Родине, о народных традициях. Необходимо с детьми посещать выставки, памятники героям, и т.д. Можно провести несколько бесед, например о парках, о памятниках, о бережном отношении к ним, о содержании их в чистоте; о героях нашей страны, о том как можно показать свою любовь к Родине и конечно же рассказать детям что такое патриотизм. Учитель может рассказать детям о своих любимых местах в городе, постараться через иллюстрации, фотографии, открытки показать им не только всю панораму города, но и отдельные места. Важно, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес, желание посетить эти места. Детям можно предложить принять участие в праздновании Дня города или в других событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Это может осуществляться в таких формах, как отражение впечатлений от экскурсий в рисовании, конструировании, изготовлении макетов или подарков, которые дети вручают бывшим воинам в День Победы, просто на улице, в парке и т.п.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.