AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Описанные ниже этапы развития совместного рисования предполагают строгую очередность только в ситуации первого знакомства ребенка с этим методом обучения. В дальнейшем появляется возможность ускорения прохождения одних этапов, сворачивания других. Например, не понадобится всякий раз специально привлекать внимание ребенка к совместному рисованию, когда он уже знаком с этим видом деятельности и он ему нравится. Постепенно меньше времени будет отводиться на изображение «по заказу» ребенка предметов вне ситуации социальной жизни. В дальнейшем все легче будет добиваться согласия ребенка на введение новых деталей, на расширение сюжета. Но в целом логика развития рисунка на каждом этапе будет сохраняться.
1 этап - налаживание эмоционального контакта, привлечение интереса к новому виду деятельности
Начинать занятия по совместному рисованию следует с изображения особенно значимых для ребенка предметов, сопровождая эту деятельность эмоциональным комментарием.
Например: «Ой, какие конфетки в коробочке! Это желтая конфетка, наверно, лимонная. А вот зеленая конфетка - интересно, какой у нее вкус? Наверно, яблочный» и т.д. Или: «О! Какой разноцветный салют в ночном небе! Вот красный салют - бабах! А вот синий салют!» Такие комментарии не могут оставить ребенка равнодушным.
Тем не менее далеко не всегда аутичный ребенок сразу принимает такую форму занятия. Возможно, ему для этого потребуется какое-то время. В любой подходящий момент нужно рисовать то, что значимо для ребенка. Поначалу он будет просто наблюдать за происходящим на листе бумаги и прислушиваться к комментарию, бросая на рисунок редкие взгляды и внешне оставаясь пассивным. Однако со временем его взгляд будет задерживаться на рисунке все дольше и дольше. А однажды он сам попросит нарисовать то, что ему хочется. И с этого момента можно переходить ко второму этапу.
2 этап - рисование «по заказу» ребенка
Необходимо рисовать то, что нравится ребенку, закрепляя его интерес к сюжетному рисованию, делая его более стойким. Нужно набраться терпения, потому что на этом этапе придется бессчетное количество раз выполнять однотипные заказы ребенка, снова и снова рисуя столбики, кубики, бутылочки и т.п. Можно предположить, что уже на этом этапе интерес ребенка вполне удовлетворен, потому что его мышление стереотипно и стремится к сохранности выработанных стереотипов. Однако он всякий раз требует, чтобы рисунок был повторен в неизменном виде - с сохранением размера, цвета и т.д.
3 этап - постепенное введение различных вариантов исполнения одного рисунка, а также новых деталей изображения
Выполняя заказ ребенка, нужно постепенно начинать использовать в рисовании различные материалы. Для этого помимо карандашей подойдут фломастеры, мелки, краски, различные виды бумаги и картона. Следует одновременно применять различные изобразительные средства, вводить в рисунок новые детали, варьировать его размер, форму, цвет и положение в пространстве. Однако нужно помнить о том, что ребенку нужно дать возможность насытиться воспроизведением совершенно одинаковых изображений. Если попытки взрослого привнести что-то новое встретят резкий протест, следует вернуться на предыдущий этап. Но через некоторое количество повторений - снова попытаться разнообразить рисунок. Если действовать осторожно и постепенно, то однажды ребенок обязательно согласится с привнесением нового. Его заинтересует волшебное преобразование на бумаге его любимого предмета.
4 этап - вовлечение ребенка в процесс рисования, побуждение к активным действиям
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.