AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Вербальная коммуникация, чаще всего, осуществляется в форме диалога, диалогической речи. Таким образом, одним из важнейших коммуникативных навыков является умение адекватно реагировать и отвечать на высказывания собеседника, а также, способность поддержать разговор на определенную тему.
Невербальная коммуникация не предполагает использование звуковой речи в качестве средства общения. Невербальная коммуникация - это общение при помощи мимики, жестов, пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях. Например, указывая на какой-либо предмет, можно побудить другого человека к тому, чтобы он посмотрел на этот предмет. Протягивая руки, маленькие дети могут просить о том, чтобы их подняли. Улыбаясь и глядя на другого человека, можно сообщать о положительных эмоциях, чувствах.
Чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Около 70% информации человек воспринимает по визуальному каналу; невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; первое впечатление о человеке формируется под воздействием невербальных факторов.
По мнению В.А. Лабунской, невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы, которые выполняют функции дополнения и замещения речи, характеризуют эмоциональные состояния партнеров коммуникативного процесса:
- оптико-кинетическую систему знаков, которая включает внешний вид собеседника, жесты, мимику, пантомимику, и отражает чувства и эмоции человека.
- пара- и экстралингвистическую.
Паралингвистическая система знаков - это система вокализации: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр. Экстралингвистическая система включает темп речи, паузы, смех, покашливание, плач и т.д. Они также являются дополнением к речевой коммуникации.
- организацию пространства и времени коммуникативного процесса -особая знаковая система, несущая смысловую нагрузку как компонент коммуникативной ситуации. Проблемами пространственно-временной организации коммуникативного процесса занимается проксемика, которая объединяет следующие характеристики: расстояния между партнерами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию, включающую соприкосновения, похлопывания по плечу и т.д.
- визуальный контакт, характеризующийся следующими параметрами: частота обмена взглядами, длительность взгляда, смена статики и динамики взгляда, избегание и т.д.
Данная классификация дает наиболее полное представление о многообразии и значении невербальных средств коммуникации в процессе общения.
Обе формы коммуникации могут использоваться совместно или изолированно друг от друга в зависимости от ситуации и возможностей участников коммуникативного процесса. Виды или средства коммуникации являются необходимым элементом коммуникативного процесса, в состав которого входят и другие компоненты. Коммуникативное и речевое развитие детей с нарушениями в развитии протекает с особенностями, которые, несомненно, определяются характером нарушений. Эмоциональные нарушения - нарушения контакта - аутизм являются нарушениями коммуникации из-за отсутствия выраженных, социально проявленных коммуникативных мотивов. Представители theory of mind рассматривают эту проблему как проблему несформированности у ребенка представлений о себе и другом, как таком же человеке, как и он, который испытывает чувства и имеет намерения. В раннем возрасте диагностика этой проблемы затруднительна, такие дети часто находятся в зоне риска общей задержки психического развития. Отсутствие глазного контакта и эмоционального отклика - все это ведет к тому, что родители либо постепенно отказываются от попыток поддержать контакт, либо становятся доминирующими и агрессивно контролируют ребенка.
Качество взаимодействия ребенка с рано выявленными нарушениями с матерью специфично, оно, с одной стороны, зависит от состояния матери, переживающей шок, горе, депрессию, с другой - от особенностей самого ребенка.
Ребенок может подавать слишком слабые коммуникативные сигналы, которые могут пониматься взрослым как отсутствие интереса к контакту, роль играет также малая привлекательность ребенка или его «трудный» темперамент. М. Гуральник отмечает, что отставание ребенка с синдромом Дауна на ранних этапах развития в значительной степени объясняется нарушенным взаимодействием. Семейный стресс серьезно влияет на формирование отношений, родителям трудно создать и поддерживать тот положительный образ ребенка, который необходим для качественного общения с ним. Уже на самом первом этапе формирования родительско-детских отношений наблюдаются искажения в процессе настраивания, что выражается в сокращении длительности контакта глаз, нарушении очередности вокализаций, менее яркой реакции ребенка на появление матери или другого близкого человека. Тогда эта само- и взаимонастраивающая система может дать сбои.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.