AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Аутизм имеет несколько форм, которые и определяют специфику коррекционного обучения.
Детский аутизм. В этот вид нарушения включаются:
-аутистическое расстройство
-инфантильный аутизм
-инфантильный психоз
-синдром Каннера
Помимо других вариантов общего расстройства развития важно учитывать: специфическое расстройство развития рецептивной речи с вторичными социо-эмоциональными проблемами; реактивное расстройство привязанности или дезингибированное расстройство привязанности; умственная отсталость с некоторыми сопутствующими эмоциональными или поведенческими нарушениями; шизофрении с необычно ранним началом; синдром Ретта.
В свою очередь исключаются:
- аутистическая психопатия
Атипичный аутизм
Это тип общего расстройства развития, которое отличается от аутизма либо возрастом начала, либо отсутствием одного из трех диагностических критериев. Здесь могут отсутствовать достаточно отчетливые нарушения в одном или двух из трех психопатологических сфер, необходимые для диагноза аутизма (а именно нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченное, стереотипное, повторяющее поведение вопреки характерным аномалиям в другой сфере (ах). Атипичный аутизм наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью, у которых очень низкий уровень функционирования обеспечивает небольшой простор для проявления специфического отклоняющегося поведения, требуемого для диагноза аутизма; он также встречается у лиц с тяжелым специфическим расстройством развития рецептивной речи. Атипичный аутизм, таким образом, представляет собой состояние, значительно отклоняющееся от аутизма.
В атипичный аутизм включаются:
- умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами;
- атипичный детский психоз.
Классификация раннего детского аутизма (РДА) (РАМН, 1987 год)
1. Разновидности РДА:
1.1. Синдром раннего инфантильного аутизма Каннера (классический вариант (РДА));
1.2. Аутистическая психопатия Аспергера;
1.3. Эндогенный, постприступный (вследствие приступов шизофрении);
1.4. Резидуально-органический вариант аутизма;
1.5. Аутизм при хромосомных аберрациях;
1.6. Аутизм при синдроме Ретта;
1.7. Аутизм неясного генеза;
2. Этиология РДА:
2.1. Эндогенно-наследственная (конституциональная, процессуальная), шизоидная, шизофреническая;
2.2. Экзогенно-органическая;
2.3. В связи с хромосомными аберрациями;
2.4. Психогенная;
2.5. Неясная;
3. Патогенез РДА:
3.1. Наследственно-конституциональный дезонтогенез;
3.2. Наследственно-процессуальный дезонтогенез;
3.3. Приобретенный постнатальный дезонтогенез;
Классификация аутизма (Франция,1987 год):
1. Разновидности РДА:
1.1. Ранний инфантильный аутизм типа Каннера;
1.2. Другие типы инфантильного аутизма;
2. Разновидности психозов у детей:
2.1. Психоз ранний дифицитарный;
2.2. психозы шизофренического типа, возникшие в детстве;
2.3. Дисгармоничные психотики;
Международная классификация болезней 9 пересмотра (1980 год, Россия) (принятая в РФ до настоящего времени):
1. Разновидности РДА:
1.1. Детский аутизм типа Каннера;
2. Разновидности психозов у детей:
2.1. Не уточненные психозы;
2.2. Шизофрения, детский тип;
2.3. Детский психоз без других указаний;
2.4. Шизофреноподобный психоз;
ДСМ-3 (revise) (американская классификация болезней, 1987)
1. Разновидности РДА: «первазивные расстройства развития».
Ось 2:
1.1. Аутистические расстройства;
1.2. Первазивные расстройства развития без дополнительных определений (РДА в этом варианте систематики выносится из рубрики «психозов» относится к патологии развития и сближается с умственной отсталостью;
ICD-10 (ВОЗ, 1991)
Первазивные расстройства развития.
1. Типичный аутизм:
1.1. Аутистические расстройства;
1.2. Инфантильный аутизм;
1.3. Инфантильный психоз;
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.