AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
По грамзаписям фонохрестоматии можно, как по обычным текстам, проводить обучающие изложения.
На уроках истории применяют как документальные записи, так и художественные отрывки, воспроизводящие на документальной основе исторические события. Они помогают учащимся глубже проникнуть в историческую действительность, конкретизируют ее и способствуют созданию ярких образов. В них звучат голоса очевидцев событий или записи с места события, которые не только имеют большое познавательное значение, но и вызывают у учащихся глубокий эмоциональный отклик.
На уроках иностранного языка звукозапись применяют для обучения восприятию иностранной речи на слух, для упражнений в речевой практике учащихся. На материале звукозаписей проводят разнообразную работу: пересказ учащимися прослушанного текста, ответы на вопросы, связанные с содержанием звукозаписи, диалогическое воспроизведение текста и др.
На уроках физического воспитания звукозапись играет роль функциональной музыки, которая стимулирует и регулирует физиологические и психические процессы человека при выполнении им мышечной работы. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние учеников, вызывает стремление выполнять движения энергичнее, вырабатывает чувство ритма. Все это усиливает воздействие упражнений на организм, способствует успешному их освоению. Музыку подбирают в соответствии с ритмом и характером выполняемых упражнений. Основные условия применения функциональной музыки на учебных занятиях по физической культуре:
- дискретное (прерывающееся, дозированное) использование музыки в течение занятия на разных этапах и с разным подбором музыкальных программ, служащих целям врабатывания, лидирования музыкального сопровождения и успокаивания в конце занятия;
- чередование музыкально озвученных и обычных уроков;
- использование музыки только при выполнении простых или хорошо отработанных упражнений.
Музыка должна звучать без сопровождения речи или других звуковых помех. Необходимые в это время команды следует осуществлять с помощью показа или специально оговоренных сигналов.
Музыкальная программа занятия должна вызывать у учеников положительные эмоции.
На уроках математики, физики, химии звукозапись используют в основном для проведения диктантов, организации самостоятельной работы учащихся.
Для проведения диктанта учитель заранее составляет контрольный текст в виде вопросов и логически неоконченных фраз. Затем этот текст он записывает на магнитофон, повторяя каждый вопрос 2-3 раза с интервалом между ними, достаточным для обдумывания учениками очередного вопроса и записи ответа в тетради.
На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов но разделам «Звуковые колебания и волны», «Электромагнитные колебания». По первому разделу большую помощь учителю окажет набор грампластинок «Акустика».
Очень часто используются фонозаписи в начальной школе.
В 70-80-е годы для младших школьников были созданы разнообразные звуковые пособия: «Песни для заучивания в начальной школе», «Музыкальные произведения для прослушивания в начальной школе», «Физкультура в 1, 2, 3 классах», «Утренняя гимнастика для школьников 7-8-9 лет» и др. Вышло много пластинок с записью голосов птиц и зверей, детских радиопередач и радиоспектаклей и специально созданных и записанных познавательных театрализации.
Слушая музыкальные записи, младшие школьники учатся определять характер и средства музыкальной выразительности, различать звучание отдельных инструментов и оркестра, сольного и хорового пения, певческих голосов, получают представление о мелодии и аккомпанементе, разных музыкальных жанрах.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.