AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На уроках русского языка и литературы она занимает значительное место при анализе текста литературного произведения, в процессе обучения навыкам выразительного чтения, в качестве иллюстрации при работе над звуковой формой речи.
Фонохрестоматия по русской литературе включает литературные, документальные, музыкальные звукозаписи; художественное чтение, авторские исполнения, инсценировки литературных произведений, фрагменты из спектаклей, опер, романсы.
Записи программных художественных произведений содержат лучшие образцы исполнения мастерами художественного слова литературы; произведений, изучаемых в школе. Фонохрестоматия по русской литературе позволяет услышать на уроке В. И. Качалова. В. Н. Яхонтова, А. Н. Грибова, И. В. Ильинского, Ираклия Андроникова и др. Их выразительное чтение способствует глубине восприятия художественного произведения, усиливает эмоциональное готическое воздействие слова. Но нельзя чтение художественных текстов подменять прослушиванием грамзаписей, а само прослушивание проводить без соответствующей подготовки учащихся к его восприятию. Использование на уроках фонозаписей литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова требует от учителя более строгого отношения и постоянного внимания к мастерству выразительного чтения, к культуре своей речи, более тщательной предварительной подготовки.
Постановка учебной цели включения звукозаписи в урок определяет характер вопросов и заданий перед прослушиванием.
Так, грамзапись «Чичиков у Собакевича» к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» можно использовать в процессе работы над образами для того, чтобы показать, как характер действующего лица раскрывается через речь. Тогда перед прослушиванием записи учитель предлагает учащимся задание, связанное с анализом речи, например: сравните поведение Чичикова в разговоре с Собакевичем и Маниловым. Как изменились подбор слов и манера говорить, интонация его голоса? Какие черты характера персонажа раскрывают эти особенности речи? Что характерно для речи помещика Собакевича? Покажите, как в его речи проявляется страсть к наживе, стяжательству, хитрость, недружелюбие.
Такая постановка вопросов определенным образом направляет самостоятельную поисковую деятельность учащихся в процессе восприятия звукозаписи и влияет на содержание последующей работы, связанной с составлением характеристики образов поэмы и анализом идейно-художественной ценности произведения. Работа над образами литературных героев с привлечением звукозаписей способствует более глубокому проникновению в текст, позволяет почувствовать силу искусства слова.
Если цель прослушивания - обучение выразительному чтению, то часто прибегают к сопоставлению образцов исполнения одного произведения различными чтецами. Например, сопоставляют чтение басен И. А. Крылова в исполнении А. Н. Грибова и И. В. Ильинского, чтение стихотворения А.С.Пушкина «К Чаадаеву» В.Н.Яхонтовым и А. М. Шварцем.
Перед прослушиванием учащимся предлагают сопоставить исполнительскую манеру чтецов, установить различия в их исполнении. При этом анализ приемов выразительного чтения тесно связывают с работой над литературным текстом. Работу завершают чтением произведения учащимися. Их исполнение не должно сводиться к слепому подражанию мастерам художественного слова, они могут дать свою интерпретацию произведения и обосновать ее. Чтение некоторых учащихся записывают на магнитофон и воспроизводят здесь же, на уроке. Этот прием весьма эффективен: учащиеся, слушая собственное исполнение произведения и сравнивая его с образцами, легче находят ошибки и недостатки в своей речи, которые тут же исправляются.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.