AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для удобства применения в классе выпускают фрагментарные диафильмы-очерки, в которых каждый фрагмент используется во время объяснения соответствующего раздела программы.
Учебные диафильмы очень разнообразны по своему дидактическому назначению. Это не только информативные диафильмы, но и диафильмы-задачи, грамматические диафильмы, проблемно-поисковые и др.
По построению диафильмы могут быть целостными и фрагментарными. Во многих случаях фрагментарные диафильмы удобнее в использовании. Диафильмы из 30 кадров велики для одного урока, их все равно приходится использовать отдельными частями. Нередко в диафильмы для активизации познавательной деятельности учеников включаются кадры, содержащие несложные задания в виде вопросов, незаконченных изображений, ситуаций, аналогичных рассмотренным, и т.п. Выпускаются диафильмы, содержащие отдельные кадры кинофильма с титрами.
Объем диафильма определяется не только числом кадров. Существен вопрос о времен, отводимом на демонстрацию всего диафильма как целостного произведения. Нельзя использовать два диафильма на одном уроке или занятии, но показ двух фрагментов из разных диафильмов вполне целесообразен.
Важен вопрос и об оптимальном времени усвоения содержания каждого кадра, т. е. величины интервала между кадрами, что зависит от их содержания. Если на экране появляются карты, схемы, чертежи и т.е., требуется больше времени для их понимания и запоминания, чем при показе портрета или пейзажа. Плодотворнее на уроке и занятии применять короткие диафильмы, имеющие меньшее число кадров и четко выраженную единую тему.
Как правило, зрительный ряд диафильмов сопровождается субтитрами. (Нередко в кадры включены титры, ориентирующие учащихся на выполнение конкретных заданий («Допиши», «Ответь на вопрос», «Составь предложение»), и кадры для самопроверки.
При работе с диафильмами некоторые учителя ограничиваются чтением субтитров. Такую методику можно считать оправданной только в том случае, когда подписи под кадрами, не повторяя текста учебного пособия, дают четкую и необходимую для решения задач урока информацию.
При демонстрации большинства диафильмов учителю следует предложить учащимся провести сравнение материала диафильма с ранее изученным, опираясь на свой личный жизненный опыт. Объяснение изображения на экране с помощью наводящих вопросов занимает больше времени, но оно эффективнее. Умело поставленные вопросы постепенно подводят детей к самостоятельному пониманию материала и к правильным выводам. Выразительность чтения текста диафильма учителем помогает учащимся лучше понять его содержание.
Диафильм позволяет лучше рассмотреть внешний вид, форму, представить относительные размеры изучаемого объекта, так как в нем новые понятия раскрываются путем детального показа с разных сторон. Для активизации учащихся задают вопросы во время демонстрации диафильма. Они должны быть конкретны и направлены главным образом на мобилизацию внимания, уточнение деталей изображения, выявление их роли в раскрытии содержания изображения. Ответы на эти вопросы предполагаются краткие, односложные. В более редких случаях учащиеся дают развернутые ответы с места или с выходом к экрану.
Разнообразна работа по содержанию диафильма после его просмотра: описание детьми понравившихся кадров и эпизодов; краткое изложение сюжета и его домысливание: составление вопросов к отдельным кадрам или фрагментам; ответы на вопросы учителя, поставленный до, во время и после просмотра; рисование по памяти, придумывание начала или продолжения, восстановление целого по показанным фрагментам (восстановление сказки, стихотворения и др.) и т.п.
Например, при помощи зрительного образа на уроке создается ситуация для развития речи. Экранное изображение в этом случае выполняет функцию зрительной опоры для словарной работы, составления определенных речевых конструкций, предложений, коротких рассказов и других работ творческого характера. По кадрам диафильма легче обучать детей всем видам пересказа, состав пению плана. Можно убрать текст из кадра диафильма, прикрепив полоску темной бумаги на рамку диапроектора, и предложить учащимся самим составить субтитры для такого диафильма, а потом сравнить с текстом оригинала. Умело используя диафильм, развивают речь, творческие способности и обогащают мышление учащихся. Язык диафильма служит образцом литературного языка. Усваивая и запоминая текст, учащиеся пополняют свой активный словарь.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.