AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Технические средства статической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, актуализации опорных знаний, мотивации учебной деятельности, изложении и усвоении нового материала, обобщении и систематизации изучаемого материала. Содержание экранных пособий и методика их использования определяются дидактической целью того структурного элемента урока, на котором их будут применять. На уроке статические экранные пособия редко используют самостоятельно, обычно комбинируя их с другими техническими средствами (кино, звукотехника) или традиционными наглядными пособиями. Они чаще всего выполняют функции иллюстрации учебного материала в процессе его изучения, обобщения и систематизации. Их применяют как зрительную опору для последующей самостоятельной работы учащихся, как вспомогательное средство при опросе, они могут служить материалом для проверки знаний учащихся, для проведения устных и письменных сочинений.
Применение экранных средств на уроке требует определенной организации соответствующего этапа урока. Прежде всего нужно подготовить детей к просмотру. Наиболее эффективная форма подготовки - беседа, в которой учитель умело поставленными вопросами помогает детям вспомнить все то, что они знают по данной теме. Вступительное слово до показа экранного пособия не следует делать очень длинным, достаточно нескольких минут. Целесообразно поставить два-три узловых вопроса, на которые дети должны ответить, просмотрев экранное пособие. Если диафильм посвящен незнакомому вопросу, вступительное слово связывает известное с неизвестным. Например, при показе природы далеких стран учитель сравнивает ее с родной природой, говорит о различиях, связанных с климатом, и т. п. Перед показом, например, диафильма о зоопарке, вспоминают знакомых животных и т.д. Чем доступнее содержание диафильма, тем короче вступительное слово.
После демонстрации учитель проводит беседу, в ходе которой он выясняет, как усвоен материал, уточняет и дополняет полученные представления. На этом этапе целесообразно использовать другие средства наглядности. Продолжительность показа пособий определяется в зависимости оттого, насколько учащиеся успевают понять каждый кадр и выполнить, если потребуется, работу с ним. Длительная демонстрация утомляет учащихся, особенно дошкольников и младших школьников. Обычно по ее окончании изображение выключается, и беседа по увиденному идет по памяти. Используется и прием повторного показа пособий. В этом случае сокращаете время демонстрации и последующие объяснения дают сами учащиеся.
Стадии восприятия кадра:
1) целостный охват всего кадра. Необходимо сообщить название кадра и дать его для целостного восприятия, выдержав некоторую паузу;
2) рассматривание. Объяснение кадра;
3) синтез деталей. Возвращение к целостному восприятию после анализа.
Диапозитивы допускают более вариативное использование, чем диафильмы. В течение урока можно показать до 15 цветных или до 20 черно-белых диапозитивов, но, как показали специальные исследования независимо от возраста детей лучше всего воспринимаются 5-10 кадров. Учитель может отбирать нужные кадры и использовать в тобой последовательности, варьировать их сочетание и количестве в зависимости от целей, структуры и методики проведения урока. Набор диапозитивов надо постоянно пополнять, что позволяют делать современные способы фотосъемок.
Диапозитивы отличаются краткостью субтитров. Подпись под кадром, как правило, не раскрывает его содержания, а лишь показывает, что изображено на нем («Лермонтов на Кавказе», «Горная река» и т.п.). Краткость субтитров или их отсутствие позволяет часто один и тот же кадр диапозитива применять в разных классах, при изучении различных тем, показывать как при изучении нового материала, так и в процессе систематизации и обобщения знаний, или при опросе учащихся и т.д.
Если в диафильме кадры связаны сюжетной линией или по иному признаку, то в серии диапозитивов такая система расположения материала может и не использоваться, что делает их более маневренными. Учитель демонстрирует кадры в той последовательности, которая наиболее целесообразна при выбранной им методике изложения материала.
Диапозитивы, как и диафильмы, при объяснении учителя выполняют главным образом иллюстративную функцию, помогая учащимся воспринимать учебный материал, так как создают более полное наглядное представление об изучаемом объекте.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.