AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Деятельностный подход к изучению и изменению действительности выделяет этап проектирования среди основных в создании нового продукта.
Выделим особенности проектирования технологий башкирской кухни.
Основу башкирской кухни составляют мясо, мука, крупа, молоко, яйца, картофель. Из мясных продуктов чаще всего используют баранину, молодую конину, говядину, а также кур, уток, гусей. Мясо готовят в отварном, тушеном и фаршированном виде.
Особенность башкирской кухни «универсальность» многих блюд, настолько питательных и калорийных, что они могут быть одновременно и первым, и вторым блюдом, например бишбармак, куллама, элеш и др.
Есть и специфика многих национальных блюд: к ним обязательно подают молочные продукты. Сливки, сметана, катык, корот придают особый аромат и вкус супам, бешбармаку, лепешкам.
В больших количествах башкирская кухня использует мясо, главным образом баранину, говядину и конину. Оно служит основой супов и бульонов, а в отварном виде — самостоятельным вторым блюдом. Башкирской кухне известно немало рецептов приготовления блюд из домашней птицы (кур, гусей, уток, индеек). Птицу используют для приготовления бульонов, вторых блюд, ее варят, жарят, тушат. Особой популярностью пользуются куры, фаршированные яйцами с молоком (тутырган тавык). Подают его обычно на торжествах.
Молоко использовалось главным образом в переработанном виде. Путем отстоя молока получали сливки. Вкусным лакомством являлись топленые сливки - пеше каймак. Путем заквашивания кипяченого молока получали катык, любимый кисломолочный продукт башкир. Разбавляя его холодной водой, получали айран - напиток, который хорошо утолял жажду. Из катыка, подвесив в мешочке для стекания сыворотки, получали сюзмэ - разновидность башкирского творога. Другой вид творога - эремсек получали добавлением в кипящее молоко закваски и последующим кипячением до получения творожной массы. Если кипятили до полного выпаривания сыворотки, то получалась пористая, красновато-коричневая масса сладковато-кислая на вкус. Это корт - вид башкирского сыра. Смешав его с маслом, подавали к чаю. Из него же изготовляли любимое лакомство - кортлы май: корт варили с медом, затем застывшую, довольно твердую массу заливали еще топленым маслом. В свежем виде молоко использовали в основном для питания детей, да в виде приправ к супам, добавляли в чай.
Первые блюда башкиры готовят в основном мучные (тукмас, сумар, умас), а также из разных круп (уря рисовая, пшенная и др). Ценится среди первых блюд вкусный ароматный бульон, приготовленный из костей конины, говядины, баранины или домашней птицы. На таком бульоне варят крупяные супы.
Характерной особенностью кухни является и приготовление молочных блюд — суп с катыком, коротом (катык - молоко с добавлением кислой сметаны).
Вторые блюда готовят преимущественно мясные. На гарнир используют картофель, реже морковь, капусту, рис, вермишель и совсем редко квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, стручковый перец.
Наиболее популярны у башкир мучные блюда. Из теста готовят разнообразные блюда, и для каждого есть свой способ приготовления: для супа салма-шарики, для бишбармака ромбики, для кулламы — квадратики, для тукмаса мучная стружка. Традиционными изделиями являются кыстыбый, бялеш, пэрэмичи закусочные, баурсак.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.