AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Опираясь на знание этапов формирования учащихся - читателей и особенностей эстетического восприятия или литературных произведений, организуется чтение художественной литературы для младших школьников.
Специфические цели учебно-воспитательной работы в чтении художественной литературы направлены на обеспечение знакомства учащихся с разнообразными детскими книгами, освоение детьми общих свойств и закономерностей, по которым группируют книги, овладение различными видами деятельности с доступными книгами, что, в конечном счете, обеспечивает возможность каждому ученику определить свой круг чтения.
Для методики начального обучения предлагается следующая классификация методов:
1. метод устного изложения знаний (рассказ учителя, объяснение, сообщение учителя, беседа);
2. метод работы с печатным словом (объяснительное чтение материала);
3. метод наглядного обучения.
В процессе начального обучения до минимума сокращаются информационно-репродуктивные методы, используя их лишь в тех случаях, когда у учащихся отсутствует база для организации конструктивной мыслительной деятельности, или в силу сложности материала.
Один и тот же материал может быть изучен разными методами (приемами) и их сочетаниями. Главное в современной школе - установка на максимальное развитие самостоятельности учащихся, на диалогичность учебного процесса. Учитывается также принцип педагогической целесообразности. Например, выразительное чтение имеет важное значение на этапе первоначального восприятия текста, чтение с комментариями позволяет привлечь внимание к тем сторонам произведения, которые при самостоятельном чтении не могут быть в достаточной степени восприняты и поняты учащимися.
Беседа особенно плодотворна в том случае, когда в ходе ее не только воспроизводится прочитанное, но стимулирует размышление учащихся, сопоставление фактов и т.д.
В практике обучения младших школьников используется самостоятельная работа учащихся по заданиям учителя: анализ текста художественной литературы входящих и не входящих в программу. В процессе урока по пропедевтическому курсу учащиеся наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выявляют закономерности, выполняют творческие задания.
Действия с учебным материалом должны носить преобразующий характер. На уроках учащимся нужно создать такие условия, при которых предлагаемые материалы и задания выходят за рамки общепринятой учебной программы и содержат нечто новое и оригинальное.
Доминирующими методами на уроках являются эвристические методы: решение познавательных задач, выполнение заданий, проблемное изложение, эвристическая беседа и т.д. Во втором классе можно обучать детей исследовательскому методу. Желательно проводить уроки в основном в игровой форме с опорой на базовые знания учащихся. Большое внимание на уроках уделяется образности, занимательности, наполненности практической деятельностью.
Только на основе такого выбора методов обучения с учетом психолого-возрастных учебных возможностей и особенностей детей младшего школьного возраста вероятно приблизиться к решению стоящих перед курсом задач развивающего обучения.
Нужна активная мыслительная деятельность, самостоятельное продумывание фактов, поступков людей и последующая их оценка. Поэтому в учебный процесс включаются вопросы типа: а как бы вы поступили на месте данного литературного персонажа.
Эффективным приемом нравственного воспитания являются специально составленные познавательные задачи. В ходе их решения младшие школьники применяют известные им нравственные понятия при рассмотрении поступков литературных персонажей, выражая свое личное отношение к ним.
Как правило, ход познания нового материала на уроках традиционно организуется "от учителя". Такой путь облегчает познание, но менее эффективен для развития детей. Необходим другой путь познания - от учеников. В данном случае на развитие учащихся влияет только их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональной сферой. "Идти от детей" в процессе познания означает организовать и направлять их поиск, то есть вести учеников в их коллективном творческом поиске.
Вопросно-ответный метод опроса на уроках приемлем лишь с адаптацией к младшим школьникам, так как он сковывает мыслительную деятельность ребенка. При такой организации опроса важно ставить вопросы в общем виде, чтобы пробудить самостоятельность мысли учащихся, а не заставлять их лишь напрягать память.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.