Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Характеристика основных экологических групп растений

Педагогика » Место изучения растительности в экологических исследованиях » Характеристика основных экологических групп растений

Страница 1

Урок 1. Характеристика основных экологических групп растений.

Цель: выяснить приспособленность растений во внешнем строении к местам обитания.

Задачи:

Вспомнить особенности основных экологических факторов.

Выяснить особенности мест обитания от экологических факторов.

Познакомить учащихся с основными экологическими группами растений.

Выявить особенности строения растений разных экологических групп.

“Наш мир - не случайность, не хаос, - есть система во всем. ”

Ход урока.

1. Актуализация знаний (10 минут)

Какие группы экологических факторов вы знает?

Какова роль растений в природных сообществах?

Каким образом растения приспосабливаются к внешним условиям.

Можно ли по особенностям внешнего строения комнатных растений предсказать родину данных растений, и особенности ухода за ними.

На доске таблица и рядом некоторые комнатные растения.

Необходимо выяснить особенности полива комнатных растений, в зависимости от особенностей внешнего строения и происхождения этих растений.

(Заполнение у доски фронтально - 5 человек):

Растения и влажность

Название растения

Место происхождения

Климатические особенности места происхождения

Особенности строения вегетативных органов

Кактус

     

Бегония

     

Амариллис

     

Алоэ

     

Адиантум

(папоротник)

     

Сделайте вывод об особенностях внешнего строения и условиях полива в зависимости от места их происхождения.

2. Изучение нового материала (25 минут)

Итак, мы выяснили, что условия обитания влияют на особенности внешнего строения, на примере с комнатными растениями. В природе на растения влияет не только такой фактор как влажность, но и количества света, движение воздушных масс, состав и строение почв и т.д. В определенных условиях произрастают растения с определенными внешними и внутренними признаками.

Сегодня на уроке мы познакомимся с экологическими группами растений. Перед нами стоит задача выяснить, учитывая особенности внешнего строения растений, в какие экологические группы они входят. Мы рассмотрим, пять основных экологических групп и для этого нам необходимо разделится на пять групп.

До этого учитель разрезает пять открыток с яркими цветами на пять частей различной формы, дети вытаскивают их, не выбирая, и затем ищут своих партнеров по открытке, лучше взять известные комнатные или другие цветы, чтобы дети могли быстрей найти своих партнеров.

Ученики рассаживаются по группам и получают задания, конверт с растения из разных экологических групп (6 карточек растений с небольшим описанием, три карточки этой группы и три из других групп) и карту биологического тренажера.

Группа 1: Растения открытых мест.

Биологический тренажер

“Не видать ни души. Тонет в золоте день, пробежать по траве ветру сонному лень.

Вот и речка…. не верь. То под жгучим лучом Отливается тонкий ковыль серебром”

Прекрасен вид цветущего луга. Наверное, нигде нельзя встретить такое разнообразие трав как на лугу. Здесь много красивых растений. Среди них немало лекарственных трав, встречаются съедобные растения, многие цветы - прекрасные медоносы. Травяной состав лугов является незаменимым кормом для скота. Луговые растения развиваются особенно быстро, поэтому за лето их скашивают два, а то и три раза.

Группа 2: Растения, живущие в условиях недостаточного освещения (теневыносливые).

Биологический тренажер

“Смолой и солнцем пахнет хвоя, Замолкнув, сосны дремлют стоя, Сверкают на затылках иней Серебряные капли зноя, Березы, полные покоя, Чуть дышат зеленью своей, И слышно, как, жилище строя, Шуршит былинкой муравей. ”

Лес ли это? Мы видим только листья, листья без просвета, большие и малые, узкие и широкие, отливающие светлым серебром и темно-зеленые. По земле хаотично вьются ползучие травы, чуть повыше над ними молодые деревца и кустарники в своем неудержимом порыве вверх оттеняют в сторону своих более слабых соседей. Лес поделен на ярусы - это структурная часть фитоценоза, вертикальное расслоение для лучшего усвоения солнечного света. Многие из этих растений используются в народной медицине.

Страницы: 1 2

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru