AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Наблюдения многих исследователей и педагогов (академиков И.А. Павлова и А.А. Богомольцева, педагога А.С. Макаренко и др.) дают основание утверждать, отмечает Б.Г. Макаренко, что всестороннее воспитание дошкольников содействует их полноценному развитию. Исследования подтверждают, что полноценная физическая подготовка способствует хорошей успеваемости по предметам учебного плана.
Статистические методы исследования, проведенные многими преподавателями школ и вузов Алма-Аты показали, что регулярные занятия физическими упражнениями стойко повышают успеваемость. То, можно сказать, что физическое воспитание - одно из средств умственного развития.
Но Л.П. Вегнер (1991г), умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его психического развития, не только подготовки к школе, но и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие - сложный процесс, формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью, "Ядром" умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.
1.2. Влияние физкультурных упражнении на умственную работоспособность
Как задачу первостепенной важности Н.К. Крупская рассматривала физическое воспитание детей. Первые годы детства, - писала она, - кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье".
Н.К. Крупская отмечала, что физическое воспитание неразрывно связано с воспитанием других сторон личности: крепкое здоровье ребенка создает возможность для все более полного восприятия явлений окружающего мира, физическая бодрость необходима для умственного развития. В настоящее время эту идею поддерживают и разрабатывают многие ученые и педагоги. Взаимосвязь физического и умственного воспитания отмечала В.И. Логинова (1999г.). Она считает, что крепкое здоровье и полноценное физическое развитие определяют общую высокую Работоспособность, быструю приспособляемость к выполнению задач различного рода. Физические упражнения оказывают глубокое влияние на рост и развитие организма, расширение его функциональных возможностей, двигательная деятельность положительно сказывается на развитии лобных отделов мозга, которое играют ведущую роль в осуществлении умственной деятельности, движение кистей рук, пальцев, стимулируют развитие речедвигательного центра. В связи с этим раньше и полноценнее развивается речь ребенка, а, следовательно, и его мышление. Движения активизируют работу всех анализаторных систем, то, быстрее и успешнее развиваются органы чувств. Тесная взаимосвязь физического и умственного воспитания проявляется также в развитии разнообразных видов умственной деятельности, а наиболее активно развиваются пространственные, например, ориентировки в физических упражнениях, при участии не только зрительного, но также двигательного и других анализаторов.
При проведении режимных процессов, физических упражнений, закаливания расширяется кругозор детей, они приобретают некоторые элементарные специальные знания.
Крепкое здоровье является основой активной умственной деятельности. Чтобы во время проведения занятий дети не уставали от однообразных поз, Г.И. Погудина (1996 г.) советует включать разнообразные движения. Даже на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим нужно пытаться ввести элементы движений, способствующие развитию моторики, смене положения тела и перемещению его в пространстве.
Особое внимание и индивидуальной подход нужен к робким, физически ослабленным детям. Двигательная активность детей - неотъемлемая часть физического воспитания и она должна быть в центре внимания в детском саду.
По мнению Е.Ф. Кириченко (1991г.) необходимо создавать условия для правильного физического развития детей. Она указывала, что вокруг детского сада и на участках нужно большое количество деревьев и кустарников, необходим бассейн, летний душ, специальное место для физкультурных занятий, где размещена волейбольная площадка, корзины для забрасывания мяча. Правильно и со вкусом нужно подбирать мебель. Физкультурное оборудование должно быть тщательно продумано. Регулярными должны стать беседы с родителями о роли физического воспитания, его влияния на умственное развитие.
Большое внимание физическим упражнениям и их влиянию на умственную работоспособность детей уделяет Л.А. и Б.Н. Никитины (1989г), Они отмечают, что стараясь как можно лучше подготовить к школе своего ребенка, некоторые родители устраивают дома "настоящие" школьные уроки. От полученных результатов впадают в уныние. Начинать нужно со здоровья малышей, с их физического развития. Ведь резкое ограничение подвижности ребенка в то самое время, когда он особенно нуждается в интенсивном, разнообразном, радостном движении тормозит и его умственное развитие.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.