AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На данном этапе дети самостоятельно или фронтально решают задачу, после ее решения предлагается задание на ее преобразование: учитель преобразовывает задачу, ученики наблюдают за этим и затем решают преобразованную задачу.
Выполняется следующая работа, цель которой познакомить учащихся с преобразованием задач, выявить имеющиеся знания, закрепить знания детей о структурных компонентах задачи, закреплять знания и способы учебной деятельности при решении задач; продолжить работу с памяткой.
На данном этапе при подробном анализе задачи дети не затрудняются в ее решении и решении готовых преобразованных задач.
2 этап: формирование умений-копий
Цель: формирование умений преобразовывать задачи на репродуктивном уровне.
На данном этапе дети решают задачу, учитель преобразовывает ее. Затем дети решают задачу аналогичную первой и по аналогии преобразовывают ее. Этап подразумевает введение понятия "преобразование" и составление алгоритма преобразования задачи.
На этапе формирования умений-копий необходимо ввести понятие "преобразование", объяснив, что это деятельность по изменению вопроса, условия или вопроса и условия.
3 этап: формирование продуктивных умений или умений-знаний.
Цель: формирование умений самостоятельно преобразовывать задачи.
На третьем этапе учитель дает детям задачу, они ее решают, преобразовывают решенную задачу и затем решают преобразованную задачу.
При обучении детей преобразованию задач, большое значение имеет краткая запись, так как детям удобнее увидеть связи между числовыми данными именно на краткой записи, то и изменить их так же удобнее на этой же краткой записи.
Обучение составлению задач. На этапе обучения составлению задач проводилась следующая работа: на уроках по математике детям предлагалось составить задачи у доски с помощью учителя по следующий схеме:
1. Составьте задачу на движение в одном направлении (навстречу друг другу).
2. Каждая из этих задач имеет 3 вида в зависимости от данных и искомого.
I вид – даны скорость каждого из тел и время движения, искомое – расстояние;
II вид – даны скорость каждого из тел и расстояние, искомое – время движения;
III вид – даны расстояние, время движения и скорость одного из тел, искомое – скорость другого тела.
3. Составить задачу с величинами - скорость, время, расстояние по выражениям: (45+52)*4; 36:(5+4).
4. Составьте задачу на части.
5. Составьте задачу, в которой необходимо найти неизвестные компоненты по их сумме и разности.
6. Составьте сюжетную задачу, в тексте которой говорится о движении пешехода и велосипедиста.
7. Составьте задачу, в решении которой используется понятие "сухое вещество".
8. Сергею сейчас…лет, а его сестре на…лет меньше, чем Сергею . Через сколько лет Сергей будет старше сестры в…раз?
9. Составьте задачу на нахождение процента от числа.
10. Составить задачу по рисунку.
Материал к занятиям по обучению составления задач на всех этапах работы представлен в приложении Б.
На уроках у учащихся сформировалось понятие преобразование и составление задач, и они выполняли основные шаги этой деятельности, составляли задачи самостоятельно. Отметим, чтобы при проведении работы по составлению задач, чтобы как можно больше учеников смогли прочитать свои составные задачи вслух. Полезно вместе с ребятами разобрать все интересные задачи и исправить те, в которых допущены какие-либо ошибки.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.