AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Исследовав методическую литературу, прочитав труды авторов, было установлено то, что все методисты включают работу по составлению задач в этап работы над задачей после ее решения, но ни один методист не освещает вопрос о методике обучения составлению задач. Это привело решению, попробовать разработать методику обучения преобразованию задач и реализовать ее на уроках математики в начальной школе.
Исследование проводилось на базе 3 "а" и 3 "в" класса общеобразовательной школы №1 села Угловое Бахчисарайского района АР "Крым". В исследовании принимали участие 18 учеников с каждого класса.
Цель исследования: апробировать на практике разработанную нами методику обучения преобразованию задач. Поскольку было выяснено, что составление задач – один из способов обучения решению задач, то в работе был проведен анализ умения детьми решать арифметические задачи и составлять их.
Задачи:
Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать и составлять задачи каждого ученика;
Разработать и провести ряд уроков с целью обучения детей составлению задач;
Выяснить с помощью срезовой контрольной работы уровень умения решать и составлять задачи каждого ученика;
Сделать выводы по проделанной работе и полученным результатам.
Перед проведением эксперимента в классах провели серию контрольных работ с целью выявления уровня умения решать задачи и умения составлять задачи.
Контрольная работа №1.
Первая контрольная работа состояла из 3 заданий, каждое из которых включало задачу, соответствующую одному из типов заданий. Её цель: выявить уровень умения учащихся решать задачи.
План контрольной работы представлен в приложении А.
Задачи оценивались по следующим критериям:
умение решать и составлять задачи на вычисление времени.
умение составлять задачи на отношение больше в…меньше в…
умение решать и составлять задачи на произведение.
Распределение заданий для исследования различных критериев уровней сформированности умений составлять арифметические задачи третьеклассниками представлены в таблице №2.1.
Таблица №2.1 Распределение заданий для исследования различных критериев уровней развития умений составлять арифметические задачи
Критерии |
Показатели |
Задания |
Умение находить правильное решение задачи |
Самостоятельность решения задачи, выделение составной части задачи, нахождение верного решения. |
№ 1 (а),2(а),3 (а) |
Умение преобразовывать задачи |
Самостоятельность при приобразовании задач, правильное выделение и изменение составных частей задачи. |
№ 1 (б) |
Умение оценивать новое условие |
Ориентировка в условиях новой задачи, выделение замененного элемента задачи |
№ 1 (б),2(б),3 (б) |
Умение составлять обратную задачу |
Самостоятельность проверки правильности решения задачи, умение составлять и решать обратную задачу |
№2 (б) |
Умение составлять свою задачу |
Умение составлять свою задачу, по заданному условию или схеме. |
№ 3 (б) |
Умение решать свою задачу |
Самостоятельность решения задачи, выделение составной части задачи, нахождение верного решения. |
№ 1 (б),2(б),3 (б) |
Результаты выполнения контрольной работы представлены в таблице 2.2:
Таблица 2.2 Результаты контрольной работы №1.
Экспериментальный класс Ф.И. |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Контрольный класс Ф.И. |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Б. Алина |
Н |
Н |
С |
1. А. Алина |
С |
С |
С |
2. В. Рома |
С |
Н |
С |
2. Б. Амина |
Н |
С |
Н |
3. Д. Юля |
Н |
С |
С |
3. В. Владислав |
Н |
С |
С |
4. З. Зина |
С |
С |
Н |
4. В. Валерий |
С |
С |
С |
5. К. Коля |
С |
С |
С |
5. Г. Алексей |
С |
С |
Н |
6. К. Саша |
С |
Н |
Н |
6. К. Кирилл |
Н |
С |
С |
7. К. Лена |
Н |
С |
С |
7. К. Настя |
С |
С |
Н |
8. К. Кирилл |
В |
С |
В |
8. К. Оля |
С |
С |
С |
9. Л. Соня |
Н |
С |
С |
9. К. Аня |
Н |
С |
С |
10. Л. Вова |
Н |
Н |
С |
10. К. Игорь |
С |
С |
Н |
11. М. Дарья |
С |
В |
С |
11. М. Валерия |
С |
В |
С |
12. М. Оля |
В |
С |
В |
12. О. Аня |
В |
С |
В |
13. М. Владислав |
Н |
Н |
Н |
13. П. Даша |
С |
Н |
С |
14. О. Оксана |
С |
Н |
С |
14. П. Катя |
Н |
С |
С |
15. П. Павел |
Н |
С |
С |
15. С. Яков |
С |
В |
Н |
16. Р. Святослав |
С |
С |
Н |
16. С. Вова |
С |
Н |
С |
17. Ш. Дима |
С |
Н |
С |
17. Ш. Максим |
С |
Н |
Н |
18. Ш. Ира |
Н |
С |
Н |
18. Я. Даша |
С |
В |
Н |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.