AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики творческого развития детей как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. О необходимости развития творческих способностей все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба. Наши дети уже пришли в этот мир, поэтому особые надежды мы возлагаем на экологическое воспитание как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение перед прекрасным, во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить зло, так как зло безобразно. Мы считаем, что начинать приобщать человека к природе необходимо как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках.
Проблема творческого развития вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека.
Особенностями восприятия детьми прекрасного, в частности природы, занимались такие специалисты по дошкольному воспитанию, как Д. Лазуткина, Р. Орлова, А. Суровцева, Е. Тихеева, Л. Шлегер, В. Шмидт, а также деятели общей психологии, педагогики, физиологии – П. Блонский, К. Корнилов С. Шацкий.
В настоящее время высокая социальная значимость темы заставляет по-иному взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду, на актуальность и необходимость составления развивающих занятий по развитию творческих способностей у детей.
Актуальность исследования заключается в необходимости изучить и проанализировать современную психологическую, педагогическую и методическую литературу, выбрав то, что может определить необходимое направление в практической работе с детьми дошкольного возраста, успешно развивать их творческие способности средствами природы.
Все большее значение приобретает педагогическое воздействие на детей, то есть создание условий и использование различных методов, приемов и форм организации работы по развитию творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Объект исследования – процесс ознакомления с природой, ориентированный на творческие способности.
Предмет исследования – педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников.
Цель исследования – теоретическое обоснование развития творческих способностей средствами окружающей природы.
Задачи исследования:
Проанализировать состояние психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания детей в ДОУ.
Выявить основные методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Разработать комплекс экскурсий в природу с целью развития творческих способностей детей.
Методы исследования:
- изучение психолого-педагогической методической литературы и трудового опыта по проблеме исследования;
- наблюдение за деятельностью дошкольников;
- педагогический эксперимент, анализ результатов.
База исследования: МДОУ № 2 МО «город Среднеуральск» Свердловской области.
творческий способность природа экскурсия
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.