AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В процессе приобщения дошкольников к живописи немаловажную роль играют знания и личность педагога. От его знаний умений, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к живописи, их вхождение в мир искусства, понимание его сути.
Педагог должен уметь подобрать произведение в соответствии с уровнем развития и подготовкой детей.
Перед тем как воспитатель познакомит детей с произведением живописи, он сам должен изучить его, определить, о чем картина, установить связь между содержанием и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением картины, решает, что в произведении звучит наиболее ярко, какова роль пейзажа.
После подбора картины, воспитатель определяет, каким приемом лучше всего, доступнее, интереснее познакомить детей с произведением, предусмотреть возможные варианты вопросов детей, подготовиться к ним.
Воспитатель должен – научить детей видеть главное в картине. Умение видеть главное – это значит понять смысл картины то, что художник хотел передать зрителю: его мысли, чувства, переживания. Художественные образы в картинах должны волновать детей, вызывать чувства симпатии, радости, огорчения, определенное отношение к изображенному.
Искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться, не только познать, но и изменять ее, делать жизнь более интересной, содержательной и красивой. Степень воздействия искусства на ребенка во многом зависит от методики, применяемой воспитателями. Поэтому необходимо с чувством большой ответственности отнестись к выбору художественных произведений и продумывать методику ознакомления с ними. Чтобы воспринимаемый предмет искусства доставлял эстетическое переживание, радость, удовольствие. При подборе произведений живописи необходимо руководствоваться следующими требованиями.
Требования к картине для детей:
Картина должна быть высокохудожественной;
Картина должна правдиво, реалистично отображать действительность;
Картина должна быть доступной пониманию ребенка;
Рисунок должен быть отчетливым, с передачей ярко выраженных признаков предмета;
Картина должна быть доступна по средствам выражения;
Художественная картина должна передавать жизнь ярко, выпукло, в ней должно быть выделено самое типичное, основное;
Содержание произведения, которое смотрят дети, должно быть им доступно и знакомо по опыту, иначе картина не будет воспринята достаточно полно и эмоционально и не даст нужного эстетического эффекта.
Здесь названы лишь основные требования к отбору произведений искусства, которые можно использовать в работе с дошкольниками. Понятно, что педагог, приобщая ребят к пейзажной живописи, учитывает возрастные, психологические и индивидуальные особенности и уровень их интеллектуального, эмоционального, эстетического развития, возможности оснащения педагогического процесса наглядными пособиями и, наконец, особенности функционирования ДОУ, его месторасположение (город, село), где растет и развивается ребенок.
Проявляя творчество, воспитатель будет совершенствовать методику отбора произведений искусства, с помощью которых он сможет приоткрыть ребенку дверь в мир художественного видения.
Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с жанрами изобразительного искусства применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам дети старшей группы не только знакомятся с разными видами искусства, они начинают иначе воспринимать образ в картине, скульптуре, графике.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.