AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Современные информационные технологии существенно расширяют возможности получения образования даже в самых отдалённых от центров окраинах, вплоть до создания полноценных «виртуальных» высших учебных заведений и систем. Однако нужно учитывать, что дистанционное обучение может быть эффективным только при условии высокой способности учащихся к самостоятельной учебной деятельности. Прогрессивные в социальном плане идеи максимально возможного приближения вузов к местам жительства людей и формы дистантного обучения, будучи «коммерциализированными», нередко оборачиваются на практике псевдообразованием – завуалированной торговлей дипломами. Имитация образования ведёт к его девальвации, к моральной и экономической деградации общества. Альтернативу этим тенденциям представляет создание в отдалённых от центра городах самостоятельных вузов или же филиалов крупных университетов. Особенно опасна эпидемия размножающихся частных платных вузов, которые превращаются в заповедники обмана, мошенничества и финансовых махинаций. Проверка 657 платных вузов в 62 регионах страны показала, что законы нагло и грубо нарушаются в 651 из них.
В 2001 году в России родились 1 млн. 300 тыс. детей, а в вузы были приняты 1 млн. 400 детей, то есть при сохранении масштабов набора практически каждый из новорожденных будет обеспечен местом на студенческой скамье. Как видно имеется тенденция к ухудшению условий конкурсного отбора в вузы, а следовательно, будет труднее обеспечивать надлежащее качество подготовки специалистов. К проблемам перепроизводства дипломированных специалистов и их трудоустройства скоро добавится растерянность абитуриентов перед огромным выбором учебных заведений. Для реалистичной оценки состояния и эффективности системы высшего образования в стране необходимо, не ограничиваясь показателями общей численности обучающихся, выяснять соотношение количества поступивших и успешно окончивших обучение.
Таким образом, в России наметилась устойчивая тенденция к ликвидации всеобщности и доступности не только высшего, но и среднего специального образования. При этом эксперты отмечают катастрофическое снижение качества подготовки в основной массе средних и высших заведений. Коммерциализация высшего образования, как было показано выше, ведёт к его деградации. Для реализации потенциала высшего образования необходимы радикальные изменения структуры и повышение качества подготовки кадров. Внедрение интенсивных технологий профессионального обучения следует органически соединять с гражданским и патриотическим воспитанием студенчества, с утверждением в его среде здорового образа жизни. В противном случае все усилия по совершенствованию учебного процесса и модернизации высшей школы могут оказаться не только бесполезными, но и вредными с точки зрения национальной безопасности нашей страны.
Краткий обзор состояния образования в России вскрывает проблемы, которые необходимо решить в процессе модернизации средней и высшей школы в ближайшие годы. Очевидно, что при всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая – сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая – если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья – основная: привести систему образования в соответствие с запросами общества.
Несмотря на состояние глубокого кризиса образования, из которого мы сегодня пытаемся выйти в России много одарённых, талантливых людей. Потрясающая возможность русских людей к самоорганизации даёт возможность продвигаться им в жёстких социальных условиях к высокому уровню образованности и воспитанности. Сегодня множество российских семей отказывают себе во всём, лишь бы привить детям вкус к образованию, предоставить им достаточно разнообразный набор образовательных услуг, обеспечить всем необходимым для учёбы, дать попробовать свои силы и способности в разных сферах деятельности. По сути своей это настоящий подвиг самоотверженности, совершаемый ежедневно миллионами самых обычных людей. Жизненная стратегия пострадавшего от либеральных реформ образованного слоя российского общества, согласно которой нереализованные знания и эрудиция могут быть вложены в детей, требует огромной самоотдачи, предельного физического и психического напряжения.
Что касается проблем в структуре и эффективности высшего образования, то здесь причина кроется не столько в уменьшении объёмов финансирования, сколько в потенциальной профессиональной дезориентации. Несостоятельность профессиональной ориентации в школах ведёт к переполнению рынка труда невостребованными специалистами, в результате чего замыкается порочный круг – государство тратит деньги на специалиста, который реальных ценностей ему в последствии не производит, а пополняет ряды безработных, нуждающихся в материальной помощи со стороны того же государства.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.