AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
– стиль педагогического общения и взаимодействия с людьми внутри информационной среды, самооценка и рефлексия на уровне информационных контактов;
– утверждение нравственности и толерантности в компьютерной коммуникации».
Уровень сформированности информационной культуры учителя может быть определен по следующей совокупности критериальных показателей:
состояние информационного самосознания учителя (общекультурная и профессиональная эрудированность; понимание и принятие ценностей информационной деятельности; рефлективность профессиональной позиции; применение информационных образовательных ресурсов для целей самообразования; согласованность реальной деятельности с ценностями);
развитость информационно-технологических навыков (применение информационных технологий в решении актуальных педагогических задач; наличие гибкой системы навыков; участие в обеспечении информационного взаимодействия в образовательном учреждении);
творческая активность и самостоятельность (участие в проектной деятельности, создание собственных информационных продуктов; наличие авторской позиции (методики); способность осуществлять выбор и привлекать необходимые информационные ресурсы);
эмоциональное отношение к информационной деятельности (позитивная профессиональная самооценка; наличие интереса к информационной деятельности; удовлетворенность результатами собственной информационно-педагогической деятельности);
успешность и эффективность информационно-педагогической деятельности (наличие достижений в сфере информационно-педагогической деятельности; признание профессиональным сообществом; участие в совместных с другими специалистами проектах).
По мнению Конюшенко С. М., информационная культура учителя шире, чем просто информационная культура личности, поскольку включает в себя еще и профессиональную составляющую.
Важный аспект информационной культуры учителя был рассмотрен С. М. Конюшенко. При создании авторской концепции она исходила из главной идеи о том, что формирование информационной культуры педагога должно предусматривать использование проектно-рефлексивного подхода, который отражает несколько положений:
– развитие информационной культуры педагога возможно только в деятельности, требующей от педагога интеграции его компьютерной компетентности с педагогической компетентностью;
– не всякая деятельность может способствовать развитию информационной культуры педагога. К деятельности, обладающей такой возможностью, относится проектная деятельность, выполняемая педагогом с применением информационных технологий. Результатом такой деятельности выступает, с одной стороны, авторское решение определенной педагогической задачи (например, блочно-модульная организация изучения темы), а с другой стороны, результат проектной деятельности заключается в повышении качества образования обучающихся, в развитии информационной культуры обучающихся и самого педагога;
– формирование информационной культуры педагога требует развития рефлексивных процессов, которые выступают системообразующим фактором развития психологического, деятельностного и информационного компонентов информационной культуры, оказывая воздействие на способности педагога интегрировать названные аспекты в своей профессиональной деятельности;
– развитие рефлексии как основы формирования информационной культуры требует специальной работы педагога по анализу собственной проектной деятельности, выполненной с применением информационных технологий».
Овладение целостной информационной культурой, информационным миром объяснений и понимания, по мнению Шевердин И. В. – одна из задач подготовки современного специалиста в области образования. Следовательно, информационная культура становится новым важным качеством профессиональной подготовки специалиста образования XXI века.
Таким образом, мы рассмотрели понятие «Информационная культура личности педагога», описали критерии и показатели, которые характеризуют уровень информационной культуры педагога.
Далее представим формирование информационной культуры младших школьников в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.