AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Сущность и структура педагогического общения, а также связанная с ними продуктивность – один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики.
Во взаимодействии с педагогом студент не только принимает от него информацию о его настроениях, переживаниях, уровне понимания, но и дает ему «обратную связь» о собственной включенности в процессе общения. Ориентируясь на реакции педагога, студент строит представление о собственных успехах или неудачах, ошибках или достижениях, у него возникает представление о себе как о личности. Купить бронированную оптическую кабельную сборку.
Плодотворное педагогическое общение ставит одной из своих целей задачу повышения уровня межличностных отношений в реальном коллективе студентов. По данным исследований, наиболее привлекательные качества, определяющие межличностные отношения и взаимные симпатии учащихся, - отзывчивость, доброжелательность, искренность, верность слову, а также ряд качеств, связанных с волевой сферой личности. Педагог может и должен опираться в своей работе на имеющуюся систему положительных ценностей учащихся, формируя партнерскую позицию в общении.
Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощрения – важная часть педагогического общения. Однако само поощрение может быть как эффективным, так и неэффективным. Критерии и признаки эффективного и неэффективного поощрения представлены в таблице 1.
Таблица 1. Эффективное и неэффективное поощрение
Эффективное поощрение |
Неэффективное поощрение |
1.Осуществляется постоянно. 2.Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения. 3.Учитель проявляет заинтересованность в успехах учащегося. 4.Учитель поощряет достижения определенных результатов. 5.Сообщает учащемуся о значимости достигнутых результатов. 6.Ориентирует учащегося на умение организовать работу с целью достижения хороших результатов. 7.Учитель дает сравнение прошлых и настоящих достижений учащегося. 8.Поощрение для данного учащегося соразмерно затраченным этим учащимся усилиям. 9.Связывает достигнутое с затраченными усилиями, полагая, что такой успех может быть достигнут и впредь. 10.Учитель воздействует на мотивационную сферу личности учащегося, опираясь на внутренние стимулы: учащийся с удовольствием выполняет задание, потому что оно интересное, или хочет развить соответствующее умение, т. е. получает удовлетворение от самого процесса учения. |
1.Осуществляется от случая к случаю. 2. Делается в общих чертах. 3.Учитель проявляет минимальное формальное внимание к успехам учащегося. 4.Учитель отмечает участие в работе вообще. 5.Дает учащемуся сведения о его достижениях, не подчеркивая их значимость. 6. Ориентирует учащегося на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование. 7.Достижения учащегося оцениваются в сравнении с успехами других. 8.Поощрение независимо от усилий, затраченных учащимся. 9.Связывает достигнутый результат только с наличием способностей или благоприятных обстоятельств. 10.Учитель опирается на внешние стимулы: учащийся старается лучше выполнить задание, чтобы заслужить похвалу учителя или победить в соревновании, получить награду |
11. Обращает внимание учащегося на то, что повышение успеваемости зависит от реализации потенциальных возможностей учащегося. 12. Способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено. |
11.Обращает внимание учащегося на то, что его прогресс в учебе зависит от усилий учителя. 12.Вторгается в процесс работы, отвлекает от необходимости постоянной работы |
Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.