AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Термин "добровольчество" означает деятельность на основе доброй воли. Обращаясь к общепринятому в мировой практике определению, самым главным признаком добровольчества является то, что доброволец часть своего свободного времени, а значит и сил, энергии, знаний, опыта, добровольно (без принуждения или указаний "сверху"), тратит на выполнение деятельности, которая приносит пользу другим людям или обществу в целом.
Термин "добровольчество" не употреблялся раньше в России в рассматриваемом контексте (для сравнения: в Японии этот термин употребляется с начала XX века). В нашей стране он появился в последнее десятилетие XX века, но по сути смысл, который вкладывается в современное понятие добровольчества сделать доброе, помочь другим людям, - был присущ россиянам во все времена российской истории.
Российское общественное сознание воспринимает волонтерство очень широко. С одной стороны, "добровольчеством" называют все подряд, подменяя понятие "общественная деятельность", которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. При подобном подходе теряется уникальная воспитывающая и развивающая функция волонтерства.
С другой стороны, в это понятие вмещают бесплатный труд, который направлен на повышение занятости молодежи, что отнюдь не делает волонтерскую деятельность современной и уж тем более привлекательной.
Между тем Федеральный закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" №135-ФЗ четко определяет понятие "доброволец" как "физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
Современная западная социология для обозначения добровольного труда применяет термин "волонтерство" (Volenteerism), подчеркивая, что это деятельность осуществляется людьми добровольно на безвозмездной основе и направлена на достижение социально значимых целей, решение проблем общества.
Тем самым подчеркивается, что волонтерство являет собой неоплачиваемую, сознательную, добровольную деятельность на благо других и любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.
Интеграция отечественного и западного подходов позволяет сегодня понимать волонтерскую деятельность следующим образом: "форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению граждан, направленная на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном, национальном или международном уровнях, способствующая личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность граждан (волонтеров)".
Понятие волонтерство можно рассматривать и в другом контексте – с позиции широкого и узкого смысла.
В широком смысле под понятие волонтерство в РФ попадает деятельность всех некоммерческих и общественных объединений, под которыми подразумеваются добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившиеся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
В узком смысле волонтерская деятельность связана с социальной работой, предоставлением социальных услуг, основана на желании человека оказать помощь. При таком подходе деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остро нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим, как, например, пожилые, беспризорники, люди с инвалидностью, беженцы в результате стихийных бедствий, социальных катаклизмов и т. д. Собственно, именно здесь и открывается сфера формирования компетенций человека – способностей применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.