Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Педагогика » Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы » Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

Страница 1

В ходе первичного обследования у детей экспериментальной группы были выявлены нарушение свистящих звуков на уровне звука, слога, слова. Исходя их этого, дети были поделены на четыре подгруппы. И в зависимости от нарушения с каждой подгруппой начиналась работа с определенного этапа.

Рис. 2.3.1 - Количество занятий, необходимое для каждой подгруппы

Из этой диаграммы мы видим, что первой подгруппе потребовалось больше всего занятий, которые включали в себя вызывание звука, изолированное произнесение, автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Второй подгруппе потребовалось меньше занятий, эти дети изолированно произносили звук, с ними мы автоматизировали звуки в слогах, словах, предложениях.

В третьей подгруппе работа начинается с автоматизации звука в слогах, словах, предложениях.

А в четвертой подгруппе с автоматизации в словах и предложениях.

Последним этапом работы во всех подгруппах является дифференциация звуков одной фонетической группы. Смысл ее сводится к уточнению сходства и различия между сравниваемыми звуками и к закреплению правильного использования ими в речи.

Итак, после проведенной поэтапной коррекционной работы с 15 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года по преодоления свистящего сигматизма у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием вторичное обследование позволило выявить следующие результаты:

Дети овладели произношением свистящих звуков, научились выделять и различать звуки одной фонетической группы в словах, предложениях, связной речи, дифференцировать по артикуляционным и акустическим признакам.

Для достижения этой цели проводились различные упражнения в игровой форме, не только на занятиях с логопедом, но и дома с родителями, и в детском саду с воспитателем.

Таким образом, количество занятий зависит от сложности нарушения произношения свистящих звуков. Так для детей первой подгруппы понадобилось 25 занятий, а для детей четвертой подгруппы - 11 занятий.

Итак, при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы с различными речевыми расстройствами в следствии дефектов восприятия и произношения фонем.

У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

- при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Нарушение проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи:

искаженном (ненормативном) их произношении, заменах одних звуков другими, смешение звуках и их пропусках.

Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях – развитию фонематического слуха.

Проведенное исследование речи детей позволяет сделать следующие выводы:

Из 15 исследуемых детей явное преобладание полиморфных форм нарушений над мономорфными. В нашем случае нас интересует нарушения свистящих звуков у детей экспериментальной группы. Были выявлены нарушения на уровне звука, слога, слова. Таким образом,выводы нашего исследования совпадают с мнением многих авторов, которые отмечают, что в ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а иногда в словах и в отражений речи, а в самостоятельной речи не употребляют. (М.А. Александровская, М.Е. Хватцева, О.В. Правдина, К.П. Беккера, М. Совака).

В нашей работе мы использовали поэтапную методику коррекции фонематических нарушений у детей предложенную Т.А. Ткаченко. Все этапы разделены на ступени и выстроены в определенную систему.

Последовательное использование предлагаемой системы и методов позволяет полностью преодолеть фонетико-фонематические недостатки у детей. Учащиеся при этом прочно овладевают навыками правильного произношения звуков, звуковым анализом и синтезом.

Процесс усвоения правильного произношения звука – это выработка определенного навыка, а создание навыка требует последовательно поэтапной работы.

Страницы: 1 2 3

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru