AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы.
Форма исследования индивидуальная.
Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года.
При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой, «Логопедический альбом» О.Б. Иншаковой. Также схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением речи предложенная Л.В. Лопатиной.
Обследование (приложение №1) включало в себя:
I Сбор анкетных данных
II Изучение анамнеза
III Логопедическое обследование
1. Психологические особенности ребенка.
2. Состояние слуховой функции
3. Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса.
4. Состояние моторной сферы
5. Аналитическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата
6. Состояние звукопроизношения
7. Состояние дыхательной и голосовой функции
8. Состояние прогодических компонентов речи
9. Состояние фонематических функций:
а) способность к фонематическому анализу;
б) дифференциация звуков;
в) фонематические представления.
10. Состояние лексики
11. Состояние грамматического строя речи, особенности связной речи.
По итогам обследования составлялось логопедическое заключение; данные заносились в речевую карту.
В данном обследовании нас интересует состояние звукопроизношения у дошкольников. Использовали «Логопедический альбом» О.Б.Иншаковой. В нем предлагаются предметные картинки в названии которых исследуемые звуки находятся в начале, в середине и в конце слова.
В результате проведенного обследования было выявлено:
Из 15 обследованных детей двое детей с ФНР (мономорфные нарушения речи) и 13 детей с ФФН (полиморфные нарушения речи).
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
I. Мономорфные нарушения речи
1. Корнев Данил – ламбдацизм
2. Буденко Дима – ротацизм
II. Полиморфные нарушения речи
1. Нарушение свистящих и шипящих групп звуков.
1. Строков Костя – парасигматизм свистящих и шипящих.
2. Сайзанова Саша – межзубный сигматизм свистящих и шипящих.
3. Дрягин Илья – парасигматизм свистящих и шипящих
4. Лузгин Данил – губно-зубной сигматизм свистящих и шипящих
5. Муратова Соня – парасигматизм свистящих и шипящих
6. Щербаков Богдан – призубный сигматизм свистящих и шипящих
7. Айданова Айгуна – парасигматизм свистящих и шипящих
8. Дорогавцев Никита – парасигматизм свистящих и шипящих
9. Юсупова Сафсан – парасигматизм свистящих и шипящих
10. Савин Кирилл – парасигматизм свистящих и шипящих
11. Нагорянская Таня – межзубный сигматизм свистящих и шипящих
2. Нарушение свистящих и сонорных групп звуков.
1. Варьянов Ваня – парасигматизм свистящих и шипящих и ламбдацизм.
2. Хайко Настя – парасигматизм свистящих и ламбдацизм.
Из 15 обследуемых детей явное преобладание полиморфных форм нарушений над мономорфными.
Такие у детей экспериментальной группы было отмечено:
- замены звуков более простыми по артикуляции;
- вместо двух или несколько артикуляционно близких звуков дети произносят какой-то средний, неотчетливый мягкий звук Щ вместо Ш и С;
- по специальному требованию произносят правильно, но в речи не употребляют или заменяют.
Неправильное произношение и употребление в речи звуков детьми указывает на недостаточную полноту у них фонематического восприятия. Это недостаточность проявляется при выполнении специальных заданий по различению звуков. Так, у детей возникают затруднения когда им предлагают внимательно слушать и поднимать руку в момент произнесения какого-либо звука или слога. Так же затруднения возникли при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов на заданных звук, при выделении звука, с которого начинается слово.
В нашем случае нас интересует нарушение свистящих звуков у детей экспериментальной группы. Были выявлены нарушения на уровне звука, слога, слова (см. табл. 2.1.1).
Таблица 2.1.1 - Уровни нарушения звукопроизношения
Отсутствует звук (в речи пропуски, замены и искажения) |
Изолированное произнесение звука |
Произнесение звука в слогах |
Произнесение звуков в словах |
Нагорянская Т. Щербаков Б. Лузгин Д. Сайзанова С. |
Савин К. Айданова А. Дрягин И. Строков К. |
Юсупова С. Хайко Н. Варьянов В. |
Дорогавцев Н. Муратова С. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.