AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Сигматизмом называются дефекты произношения свистящих и шипящих звуков С, З, Ц и Ш, Ж, Ч, Щ. Сигматизм – один из очень распространенных видов неправильного звукопроизношения.
В работах отечественных специалистов наблюдается довольно большое количество вариантов как чисто фонематического сигматизма, так и парасигматизма. Это говорит о том, что произношение свистящих и шипящих достаточно сложно.
Все свистящие звуки – ротовые: переднеязычные С и З – щелевые – имеют твердую и мягкую пару, а Ц смычно-щелевой мягкой пары не имеет; С и Ц – глухие, а З – звонкий.
Губы при произношении всех свистящих находятся в положении оскала, зубы на расстоянии 1-1,5 мм, язык широкий, кончиком упирается в нижние резцы, спинка языка выгнута, и посередине ее образуется желобок, по которому и проходит узкая воздушная струя; боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних зубов.
При произношении звука Ц имеются два момента, быстро сменяющихся друг друга: 1) кончиком язык упирается в нижние резцы, спинка языка круто вытянута и передней своей частью образует смычку у верхних резцов; 2) передняя часть спинки языка после взрыва (произнесения Т) отходит, образуя узкий желобок посередине (произнесения С).
Таким образом, для произнесения свистящих требуется очень сложное и тонкое движение языка, в котором участвуют кончик языка, боковые края, спинка языка и одновременные движения губ, челюстей и мягкого неба, а при произнесении звука 3 присоединяется и смыкание голосовых связок; воздушная струя должна достигнуть передний части ротовой полости и выйти изо рта. Любое изменение в этом звучание свистящих.
О.В. Правдина выделяет следующие выводы сигматизма:
1. Чисто фонетические сигматизмы:
межзубный;
боковой;
носовой;
губно-зубной.
2. Парасигматизмы:
призубный;
свистящий;
шипящий.
Межзубный сигматизм. Кончик языка при произношение свистящих звуков не опускается вниз, а просовывается между верхними и нижними резцами. Свистящие звуки приобретают так называемый шепелявый оттенок. Очень часто межзубное произношение свистящих сочетается с такими же произношением шипящих и переднеязычных т, д, н, л. Предрасполагающими моментами к возникновению межзубного произношения могут служить вялость кончика языка и прямой открытый прикус.
Боковой сигматизм. Воздушная струя идет не к средней линии передних резцов, а в бок уклоняясь в одних случаях вправо, а в других – влево, или же выходит по обоим краям языка. Эти отклонения можно обнаружить, передвигая вдоль губ узкую полоску бумаги или тонкий кусочек ваты, которые отклоняются, когда попадают под выходящую воздушную струю. Этот вид сигматизма характеризуется неприятным хлюпающим звуком. Случаи односторонних боковых сигматизмов могут зависеть от уклонения языка вправо или влево от смещения в тот или другой бок нижний челюсти при смыкании зубов. Случаи двусторонних сигматизмов связаны с тем, что язык своей спинкой поднимается к небу, не образуя желобка посередине, боковые края языка опущены и пропускают воздушную струю.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.