AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
На этапе формирующего эксперимента занятия проводились с экспериментальной группой. Занятия формирующего эксперимента проводились в период с 01.02.04 по 15.05.04, два раза в неделю – вторник, четверг. Игры по развитию словообразования включались в занятия по развитию речи и коррекционный час.
План занятий:
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | |
Развитие речи |
+ | ||||
Коррекционный час (занятия) |
+ |
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования посредством дидактической игры
Для развития словообразования у старших дошкольников была разработана специальная программа занятий с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников.
План коррекционной работы на месяц:
Вторник Развитие речи |
Четверг Коррекционный час |
1. Тема: «На прогулке». Игра: «Измени слово». Цель: образование формы мн. числа существительных. 2. Тема: «В гостях у сказки». Игра: «Мальчик-с-пальчик, Иван-богатырь». Цель: формирование умения применять уменьшительно-ласкательные суффиксы .3. Тема: «Дикие звери». Игра: «Помоги животным найти свой домик». Цель: формирование умения образовывать форму существительного в предложном падеже. 4. Тема: «Гости». Игра: «Медвежонок ждет гостей». Цель: закрепление умения образовывать форму существительного в родительном падеже. 5. Тема: «Папин праздник». Игра: «Папа может все что угодно». Цель: словообразование слов, означающих лиц по их занятиям. |
1. Тема: «Зимний лес». Игра: «Один - много». Цель: закрепление образования формы мн. числа существительных. 2. Тема: «Что такое доброта». Игра: «Назови ласково». Цель: закрепление умения применения уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Тема: «Лапы, уши и хвосты». Игра: «Угадай, чьи это хвосты». Цель: формирование умения образовывать форму существительного в родительном падеже. 4. Тема: «Урок». Игра: «Большой маленький». Цель: выявить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями с помощью суффиксов. 5. Тема: «Звук «ж». Игра: «Какой, чей?». Цель: словообразование сложного прилагательного. |
Материал формирующего эксперимента представлен ниже.
Игры для закрепления формы множественного числа:
1. Игра «Один - много».
Цель: выявить умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного единственного числа.
Ход: Логопед показывает картинку с изображением одного предмета и предлагает ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.
Картинки: шар – шары, дом – дома, ведро – ведра и т.д.
Логопед показывает картинку и называет: шар.
- А у тебя, - спрашивает логопед, - что на картинке?
Ответ ребенка: У меня на картинке шары.
Таким образом предлагается назвать все картинки (5-6 картинок).
2. Игра «Лови и называй».
Логопед: Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов.
Эта игра напоминает нам правила игры «Один много».
Логопед бросает мяч ребенку, называя слово «дом»; ребенок возвращает мяч, называя слово «дома». Учить ребенка сочетать движение со словом. Логопед называет от пяти до восьми слов.
3. Образование формы множественного числа слов с использованием картинок, на которых изображен один предмет (машина, парта, сосна, гора, дуб, береза). При этом подбираются такие картинки, которые дают возможность образовывать форму множественного числа слов с окончанием «ы».
4. Игра «Измени слово». Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч одному из детей, который должен назвать форму множественного числа.
5. Придумывание слов, обозначающих несколько предметов.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.