AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Определяя игру, Штерн пишет: "Свободная, являющаяся самоцелью деятельность - так нужно определить ее, если мы желаем охарактеризовать существующее при игре состояние сознания. Деятельность эта является самоцелью, т.е. вполне довольствуется самой собою, не направлена на какие-либо цели, лежащие вне ее - в противоположность "работе", которая всегда есть только средство для достижения какой-нибудь другой цели . Цель игры в сознании играющего достигнута и исчерпана, когда игра окончена! Но это, верно, если игра рассматривается со стороны сознания. Если же рассматривать игру как "жизненную функцию независимо от своего представления в сознании", то оказывается, что игра имеет цели, выходящие за пределы игры самообразование развивающихся задатков, бессознательное предварительное упражнение будущих серьезных функций".
Рассмотрим представление об игре К. Коффки. Игра для него, является очень важным проявлением мира ребенка, своеобразного по сравнению со взрослым миром и непонятного с точки зрения взрослого мира. Игровые действия принадлежат определенной структуре поведения, которая существует рядом с другими структурами. Структурам поведения соответствуют структуры сознания ребенка, которые существуют независимо друг от друга и связаны лишь динамически.
Коффка анализирует игру, как проявление особого качественно своеобразного мира ребенка, а не с точки зрения усвоения норм взрослого мира, подготовки к взрослой жизни и т.п. - делает, следовательно, предметом рассмотрения мир играющего ребенка, как самостоятельное явление.
Подобный взгляд развивает и Ж. Пиаже. Основа работ Пиаже заключается в том, что внутренний мир ребенка построен по своим особым законам, отличным от законов внутреннего мира взрослых. В своей работе "Речь и мышление ребенка" Пиаже показывает, что ум ребенка, так сказать, ткёт одновременно на двух разных станках, расположенных как бы один за другим. Работа, проводимая в нижней полости, в первые годы жизни гораздо важнее. Это - дело самого ребенка, который привлекает к себе и кристаллизирует вокруг своих потребностей все, что способно их удовлетворить. Это - желания, капризы, игры. Верхняя полость, наоборот, воздвигается понемногу социальной сферой, давление которой все более и более чувствуется ребенком. Это - речь, логическая, одним словом реальность.
На некоторые исследования игры большое влияние оказал психоанализ З. Фрейда, коснемся его взглядов на игру. Фрейд объясняет природу детской игры, выставляя на первый план экономическую точку зрения, т.е. тенденцию получения удовольствия. З. Фрейд пишет: "В игре дети повторяют все то, что в жизни производит на них большое впечатление, что при этом они могут отреагировать силу впечатлений, и так сказать, сделаться господами положения. Но с другой стороны, ясно, что вся их игра находится под влиянием желания, доминирующего в их возрасте - стать взрослыми и делать так, как это делают взрослые".
В советской психологии игра исследуется с 30-годов, причем психологи пытались понять детскую игру, основываясь на особенности взаимоотношения индивида со средой. Л.С. Выготский указывает, что для понимания игры необходимо понять новые потребности и мотивы, которые возникают в дошкольном возрасте. У ребенка в этом возрасте возникает целый ряд нереализуемых тенденций, желаний. При этом сохраняется тенденция к немедленному удовлетворению желаний. Дошкольник способен к иллюзорной реализации желаний. Отсюда и возникает игра, которая с точки зрения вопроса о том, почему ребенок играет, всегда должна быть понятна как воображаемая, иллюзорная реализация нереализуемых желаний.
Игра есть исполнение желаний, но не единых желаний, а обобщенных. За критерий выделения игры Выготский предлагает принять создание мнимой ситуации, она тесно связана, по мнению Выготского с правилами. Мнимая ситуация - игра, отличается от реальной ситуации тем, что "то, что не заметно для ребенка существует в жизни, в игре становится правилом поведения".
Огромная роль игры для развития ребенка связана с тем, что деятельность в мнимой ситуации освобождает ребенка от ситуационной связности, в игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. мыслимой, а не видимой ситуации. В игре ребенок оперирует значениями, оторванными от вещи, но оно неотрывно от реального действия с реальным предметом, т.е. ребенок начинает действовать со значением, а не с вещами, но действует с ними как с вещами, и лишь в школьном возрасте начинает осознавать как значения.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.