AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
2. «Да - нет»
Формула: учитель загадывает нечто. Ученики по вопросам пытаются найти ответ. На эти вопросы учитель отвечает только ответами «да или нет». Н-р, «Я задумала часть речи. По ее постоянным и непостоянным признакам отгадайте ее».
3. «Пересечение тем»
Формула: ученики подбирают свои примеры, задачи, гипотезы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем. Прием хорош тем, что повторение предыдущего сколь давно изученного материала происходит без отрыва от сегодняшнего, к тому же пересечение позволяет каждый раз посмотреть на свои знания под другим углом. Н-р, литература: При изучении Пушкина «Дубровский» можно провести пересечение темы конфликта с соседями с произведением Гоголя «Как поссорились И.И. с И.Н.»
4. «Фантастическая добавка»
Формула: учитель добавляет реальную ситуацию фантастикой. Можно перенести реального литературного героя во времени. Н-р, «Что бы вы сказали герою, встретив его в наше время?»
На уроках литературы я стараюсь разнообразить формы изучения материала и расшить зону знакомства с ним. Ко многим произведениям дети выполняют рисунки и подписывают их отрывком из текста; составляют кроссворды, что намного более развивает речь, чем их разгадывание; придумывают рекламу к прочитанным произведениям; сочиняют сказки и стихи; работают с дополнительной литературой и составляют доклады. Все свои творческие работы по литературе ребята хранят в отдельной папке.
В заключение я хочу отметить, что научить детей с ЗПР связной правильной речи - большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка дает положительные результаты и обеспечивает содержательное и структурное единство устной и письменной речи школьников с ЗПР, выступает источником развития их словесно- логического мышления.
Используя составление письма, можно достичь значительные результатов в развитии связности устной речи ребенка, в обогащении ее сложными синтаксическими конструкциями. В этом случае речь, оставаясь устной по внешней форме, строится на уровне развернутости и произвольности, характерном для письменной речи, и благодаря этому по своей структуре, по качеству связности будет приближаться к ней.
Изучив достаточное количество литературы по теме данного реферата, я пришла к выводу, что формирование произвольности речи, способности выбора языковых средств является важным условием не только развития связности речи, но и вообще усвоения языка.
Связная речь, аккумулируя успехи ребенка в усвоении всех сторон родного языка, выступая как одна из важнейших целей речевого воспитания, вместе с тем с первых занятий по ее формированию становится важным условием овладения языком - его звуковой стороной, лексикой, грамматикой, условием воспитания умений уместно пользоваться языковыми средствами выразительности речи.
На мой взгляд, целенаправленно развивать у детей устную и письменную речь, безусловно, нужно, и нужно это делать на всех уроках. Но параллельно с решением этой задачи не следует отодвигать на второй план главную задачу обучения – знание окружающего мира и себя в этом мире, что требует ориентации на вторую фундаментальную функцию речи – логическую.
На предметных уроках педагог учит детей обсуждать, уточнять при помощи внешней речи зародившиеся мысли, правильно их формулировать (т.е. перекодировать внутреннюю речь на внешнюю), планировать и регулировать свои действия (т.е. осуществлять обратный процесс кодирования), считывать с различных объектов максимум заложенной в них информации и пр. другими словами, при помощи речи дети познают и осмысливают окружающий мир, себя в этом мире, собственную интеллектуальную деятельность.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.