AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Даже к 1911 году в Дагестане было всего лишь 54 русских школы, и в них дети местного населения составляли меньше пятидесяти процентов. Такой низкий процент учеников-«туземцев» являлся результатом «многолетней просветительной» политики царского самодержавия.
Просветители Дагестана были выразителями интересов крестьянских масс, стремящимися в условиях существующего строя изменить положение народа с помощью просвещения, открытия очагов культуры, школ. И хотя некоторые из них были во многом связаны с патриархальной стариной и арабской культурой, тем не менее, считали, что единственный выход в данной ситуации - приобщение народа к передовой русской культуре.
С самого начала возникновения и до Октябрьской социалистической революции просветительство претерпело значительные изменения. Например, если у Гасана Алкадари, автора книги «Асари-Дагестан», поднимались только вопросы просвещения народа, то у Сайда Габиева, особенно в статьях «Зари Дагестана» и «Мусульманской газеты», помимо этого, усиливаются социальные мотивы. А Гарун Саидов в газете «Илчи» - «без пяти минут» большевик.
Чтобы иметь представление о взглядах дагестанских просветителей, надо дать хотя бы краткую характеристику их деятельности.
У каждой народности были свои представители: у лезгин, например,- Гасан Алкадари, у кумыков - Нухай и Зайналабид Батырмурзаевы, у лакцев - Хаджи-Мурад Аминтаев и Сайд Табиев и т.д. Но несмотря на принадлежность к различным народностям, все они боролись за интересы всего дагестанского народа и в этом самая положительная сторона их деятельности.
Гасан Алкадари еще в 1892 году призывал дагестанцев подумать «о нуждах и запросах эпохи», пойти в русские школы и сказать себе: «И мы, ведь, люди в этом мире; так давайте же учить детей, пусть знают, что есть, чего нет ., пусть увидят, чего нам не хватает».
Нухай Батырмурзаев был писателем и поэтом. В своих произведениях он призывал народ к просвещению, предоставлению женщинам равных прав с мужчинами, обучению девушек в школах.
Хаджи-Мурад Аминтаев предпринимает в 1910 году в Дербенте издание на тюркском языке дагестанской газеты, в которой обличает невежество и лицемерие горских торговцев и духовенства. Позже он стал ярым пантюркистом и выступал с нападками на Габиева.
После революции 1905-1907 годов, под влиянием освободительных идей, происходят значительные изменения во взглядах дагестанских просветителей. Чем ближе к событиям 1917 года, тем сильнее у многих из них проявляются социальные мотивы.
В годы столыпинской реакции, когда начался идейный разброд среди интеллигенции, просветители Нухай Батырмурзаев, Сайд Габиев и некоторые другие не впали в пессимизм, а, наоборот, еще активнее стали выступать против существующих порядков, за предоставление горцам права на образование.
Первые просветители не имели возможности широко пропагандировать свои взгляды в печати. Лишь к середине второго революционного подъема в России такая возможность появляется. Ее реализовал Сайд Ибрагимович Габиев, который стал издавать газету.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.