AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
С целью анализа развития творческих способностей учащихся было проведено исследование в 7 «А» класса. Опытно-экспериментальной базой исследования служило Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2 г. Иркутска.
Для решения поставленной задачи использовались следующие методы: непосредственное и опосредованное наблюдение за процессом декоративно - прикладного творчества учащихся, беседа, тестирование, анализ результатов творческой деятельности учащихся.
В начале кружковых занятий «Вязание крючком» была выполнена диагностика невербальной креативности учащихся (методика Е.Торренса, адаптирована А.Н.Ворониным, 1994), которая позволяет оценить уровень развития творческих способностей (креативности). Тест представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые, испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, которые не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты. Уровень развития творческих способностей определялся по следующим показателям:
Оригинальность, выявляющая степень непохожести созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых (статистическая редкость ответа).
Уникальность, определяемая как сумма выполненных заданий, не имеющих аналогов в выборке (атласе рисунков).
Результаты теста представим в таблице.
Таблица 1
№ |
Ф.И. учащихся |
результаты | ||
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности |
Уровень оригинальности | ||
1 |
Бавольская И. |
0,6 |
1 |
средний |
2 |
Бондырева Т. |
0,6 |
2 |
средний |
3 |
Гальина К. |
0,65 |
2 |
средний |
4 |
Гресь В. |
0,63 |
2 |
средний |
5 |
Дрогина К. |
0,48 |
2 |
низкий |
6 |
Литвинова Т. |
0,62 |
0 |
средний |
7 |
Полякова К. |
0,68 |
2 |
высокий |
8 |
Родогузова Н. |
0,77 |
1 |
высокий |
Руководствуясь предложенными разработчиками методики критериями определения уровня оригинальности (высокий: 0,68 – 0,95; средний: 0,58 – 0,67; низкий: 0,57 и ниже) мы увидели, что из 8 опрошенных учащихся 2 обладают высоким уровнем, что составляет 25%, 5 человек – средним (62,5%) и 1человек – низким (12,5%). Индекс уникальности выполненных рисунков составляет в среднем 1,5 (из 6 возможных), то есть 25%.
Полученные в ходе диагностики результаты позволяют сделать вывод, что у тестируемых учащихся преобладают средние показатели оригинальности и уникальности, что говорит о хорошем уровне развития творческих способностей учащихся. Тем не менее, необходимо работать над увеличением показателей креативности.
При проведении занятия на тему «Упражнения из столбиков и воздушных петель. Условные обозначения» учащимся было предложено практическое задание «выполнение прихватки». После демонстрации техники вязания учащимся нужно было связать прихватку и оформить её по собственному замыслу с максимальной оригинальностью.
В ходе наблюдения за выполнением практического задания мы увидели, что большинство учащихся подошли к заданию индивидуально, проявили творческую инициативу, нашли оригинальные способы решения.
После выполнения работ учащимся было предложено дать название своей прихватки и обосновать его. В ходе беседы–обсуждения было выявлено, что те учащиеся, которые оформили прихватки достаточно просто, дали и примитивное название, а те учащиеся, у которых оформление прихваток отличалось оригинальностью, дали какое-то необычное, интересное название.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.