AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Модернизация в сфере управления школой
Направление движения здесь обозначено довольно четко – получение школами статуса юридического лица, открытие внебюджетных счетов, организация попечительских советов. Но возникают и «подводные камни», которые подстерегают на этом пути. Что означает, скажем, получение статуса юридического лица? Это значит, что школа становится самостоятельной, независимой. Конечно, самостоятельность, независимость – прекрасно. Но в то же время и рискованно, и опасно. А если денег нет, вполне возможно возникновение все той же ситуации – перепрофилирование или закрытие школы.
Государственная программа воспитания подрастающего поколения
Остановлюсь на еще одном важном моменте – государственной программе воспитания подрастающего поколения до 2010 года, разработанной нами и внесенной в свое время на рассмотрение Валентине Ивановне Матвиенко в ее бытность вице-премьером. Полагаю, что сегодня почти все убедились: те потери, которые мы понесли в воспитании в начале 1990-х годов, когда фактически возобладала мысль, что лучше не иметь вообще никакого воспитания, чем советское, коммунистическое, могут быть несопоставимы даже с нашими экономическими потерями.
Сейчас программа находится, так сказать, на стадии обсуждения, которое проходит трудно. Очень надеюсь, что в ближайшей перспективе будут разработаны и войдут в практику нашей жизни системы кредитования для студентов и помощи тем, кто устраивается на работу впервые.
Возраст начала обучения
Первый дискуссионный вопрос здесь, – с какого возраста следует учить детей. Как показали исследования Российской академии образования, оптимальный возраст для поступления в школу – 6–6,5 лет. Сейчас правда, идут споры: может, стоит отдавать детей в обучение раньше. Однако наши исследования довольно четко показывают, что в российских условиях существуют серьезные риски по самым разным параметрам, когда родители, из лучших побуждений, отдают детей в школы ранее 6 лет. Столь же негативные последствия для становления полноценной личности может иметь и задержка с поступлением в школу.
Не смотря ни на что, основания для определенного оптимизма все же имеются. Его вселяют и прямо-таки ударные темпы компьютеризации, и увеличивающиеся поставки спортивного оборудования, и введение в перспективе новых стандартов в школы, и, наконец, завершение эксперимента по Единому государственному экзамену (ЕГЭ), который приобретает статус обязательного
Безусловно, России необходима реформа образования. При существующей системе нельзя рассчитывать на существенное наращивание человеческого капитала, который в принципе определяет перспективы развития всей экономики. Ученые мира уже пришли к выводу, что наиболее важным ресурсом экономики является человеческий ресурс, обладание которым в масштабах страны определяет ее позицию в мире. Конечно, важен еще фактор использования данного ресурса, то есть насколько государство может дать людям возможность реализации накопленного потенциала. Однако в случае растраты этого потенциала на его восстановление могут уйти годы, а первую проблему можно решить в значительно более короткие сроки. Таким образом, при бездействии Правительства в данном направлении конкурентоспособность России в мире ежегодно будет уменьшаться.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.