AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Для того, что бы ребенком производились изменения признаков необходимо построить работу по обучению выявлению признаков объекта. Для создания структуры признаков взяты положения Общей теории мышления Н.Н. Хоменко - "объект имеет неограниченное количество признаков, в рамках рассматриваемой ситуации, признаки имеют свои значения и их так же неограниченное количество". На основе психолого-педагогического обоснования произведена выборка принципов, на которых строится система творческих заданий:
Мышление производится на основе субъективных моделей.
Идеальная модель объекта - это абсолютно полное описание объекта, к которому можно стремиться, но оно недостижимо.
Создание нового объекта - это знание признаков и значений этих признаков, а затем изменение (добавление или уничтожение) либо значений, либо собственно признаков.
Измененный объект представляется как система, то есть описывается по функции, по внутреннему устройству, месту функционирования и связям с другими объектами. Имеет свою ось времени. Познание и преобразование объекта процесс взаимосвязанный и взаимозависимый: преобразование как средство познания признаков (их значений) и познание как средство преобразования. Исходя из определения, что творческие способности представляют собой активную деятельность, направленную на преобразование объекта или ситуации, мы определили два типа творческих заданий:
задания, направленные на познание признаков объекта и обучение анализу ситуации;
задания, направленные на формирование умений преобразовывать объекты и ситуации.
Данные типы заданий в своих составляющих имеют выбранные и адаптированные к работе с дошкольниками элементы теории решения изобретательских задач, методы развития воображения и их функции, представленные в таблице 1.
Создана и описана каждая подгруппа усложняющихся и взаимосвязанных заданий по каждому методу, как технологическая цепочка, состоящая из: цели, возможностей метода, обобщенного алгоритма организации поисковой деятельности при выполнении творческого задания и предполагаемого результата уровня развития креативности дошкольника в рамках используемого метода.
Для определения уровня выполнения творческого задания детьми, разработаны критерии, которые включают в себя показатели: оригинальности и новизны идеи; убедительности; гуманности и художественной ценности; субъективности оценки.
Важную роль играют педагогические условия применения системы заданий, одно из основных - соблюдение этапов работы:
Выполнение детьми творческих заданий по познанию и преобразованию объекта, его признаков и значений признаков.
Выделение детьми приемов работы с заданиями.
Перенос освоенных приемов в самостоятельную деятельность по решению творческих задач разных типов.
В период дошкольного возраста активно осваивается первый этап работы, а второй и третий этапы реализуются в совместной деятельности педагога и детей. К концу младшего школьного возраста все три этапа самостоятельно осваиваются ребенком при условии непрерывности формирования творческого мышления.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.