AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Существуют определенные гигиенические требования к организации учебного процесса, соблюдение которых приводит к более медленному развитию утомления и переутомления. Критерием соблюдения этих требований во время урока является скорость развития утомления, которое определяется изменением умственной работоспособности. Чем быстрее развивается утомление, тем меньше умственная работоспособность .
Таким образом, учеба оказывает большое влияние на работоспособность и утомляемость школьников. Однако это влияние можно уменьшить при использовании средств физической культуры и спорта и, главным образом, психологической установкой на выполнение учебных заданий.
регулярные занятия разнообразными физическими упражнениями в учебном процессе дают организму дополнительный запас прочности, повышая устойчивость организма к разнообразным факторам внешней среды. Физическая культура и спорт в учебном процессе используются как средство активного развития индивидуально значимых качеств, они используются как средство достижения физического совершенствования, социального становления.
Для большинства детей учеба в школе связана со значительным снижением физической нагрузки и возрастанием роли внимания, точности движений, быстроты реакции. Сочетание физической растренированности организма и повышение нервно-эмоционального напряжения организма приводит к преждевременной усталости, ошибкам.
Физическую работоспособность связывают с определенным объемом мышечной деятельности, которая может быть выполнена без снижения заданного уровня функционирования организма. При недостаточном уровне физической активности наступает атрофия мышц, что неизбежно влечет за собой множество болезней.
Физическая работоспособность понятие комплексное и определяется следующими факторами:
§ морфофункциональным состоянием органов и систем человека;
§ психическим статусом, мотивацией и т.д.
Заключение о величине физической работоспособности можно составить только на основе комплексной оценки. На практике физическая работоспособность определяется с помощью функциональных проб. Количественное определение работоспособности имеет большое значение при организации процесса физического воспитания и учебно-тренировочной работе, при разработке двигательных режимов для тренировок, лечения и реабилитации больных, при определении степени утраты трудоспособности и т.д.
Рассматривая физические упражнения как одно из основных средств оптимизации двигательной активности, следует признать, что на современном этапе реальная физическая активность населения не отвечает возросшим социальным запросам физкультурного движения и не гарантирует эффективного повышения физического состояния населения.
В связи с разработкой темы исследования, мы считаем необходимым рассмотреть в работе понятие утомления. Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.
Ведущими причинами утомления являются нарушения в слаженности функционирования органов и систем. Так, нарушается обмен веществ в периферическом нервно-мышечном аппарате, угнетается активность ферментативных систем, понижается возбудимость и проводимость сигналов, происходят биохимические и биофизические изменения рецептивных и сократительных элементов структуры мышц. В ЦНС наблюдается снижение возбудимости и ослабление возбуждения нервных центров из-за мощной проприоцептивной импульсации. В эндокринной системе наблюдается либо гиперфункция при эмоциональном напряжении, либо гиперфункция при длительной и истощающей мышечной работе.
Нарушения в вегетативных системах дыхания и кровообращения связаны с ослаблением сократительной способности мышц сердца и мышц аппарата внешнего дыхания. Ухудшается кислород-транспортная функция крови.
Таким образом, утомление является сложным физиологически процессом, начинающимся в высших отделах нервной системы и распространяющимся на другие системы организма.
Различают объективные и субъективные признаки утомления. Утомлению, как правило, предшествует чувство усталости. Усталость - сигнал, предупреждающий организм о дезорганизации в первичной деятельности коры головного мозга. К чувствам, связанным с усталостью, можно отнести: чувство голода, жажды, боли и т.д. Невнимательное отношение к чувству усталости, которое заложено в особенностях умственного труда, приводит к переутомлению и перенапряжению.
Переутомление - это крайняя степень утомления, находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок. Часто переутомление вызывает неправильный образ жизни, недостаточный сон, неправильный режим дня и т.д. К переутомлению приводят ошибки а методике подготовки, недостаточный отдых. В состоянии хронического переутомления организм становится более уязвимым, снижается его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, таким образом, если утомление углубляется и не сменяется охранным торможением, то можно говорить о переутомлении. При рациональном распределении умственного и физического труда можно добиться высокой производительности труда и сохранить работоспособность.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.