AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Важным направлением в исследовании нашей проблемы является клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение детей с ЗПР. Существующая в настоящее время классификация типов ЗПР, разработанная К.С. Лебединской, отражает не только механизмы нарушения психического развития, но и их причинную обусловленность. Основные клинические типы ее дифференцируются по етиопатогенетическими принципами: конституционного происхождения, соматогенного происхождения, церебрально-органического происхождения, психогенного происхождения (при патологическом формировании личности).
Каждому из этих вариантов присущи как специфические особенности инфантилизма, так и разный прогностически значимый характер недостаточности познавательной деятельности. Они могут быть осложнены многими болезненными признаками - соматическими, энцефалопатических, неврологическими - и мать свою клинико-психологическую структуру, свои особенности эмоциональной незрелости и нарушения познавательной деятельности, свою этиологию.
Задержка психического развития конституционального генеза. К данному типу ЗПР относится обусловленный психический, психофизический инфантилизм - гармоничное или дисгармоничное. В обоих случаях у детей преобладают черты эмоционально-личностной незрелости, «детскость» поведения, живость мимики и поведенческих реакций. Расстройства поведения при дисгармоничном инфантилизме труднее поддаются психолого-педагогической коррекции и требуют больших усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому таким детям показана дополнительная медикаментозная терапия.
При ЗПР конституционального происхождения также рассматривают наследственно обусловленную частичную недостаточность отдельных модально-специфических функций (праксис, гнозис, зрительная и слуховая память, речь), которые лежат в основе формирования сложных мижанализаторних навыков, таких, как рисование, чтение, письмо, счет и другие. Генетическая обусловленность данных нарушений обусловлена передачей в семьях детей с ЗПР из поколения в поколение случаями ливоруцтва, дислексии, дисграфии, акалькулии, недостаточности пространственного гнозиса и праксиса. В плане коррекции это один из самых благоприятных типов психического развития при ЗПР.
Задержка психического развития соматогенного генеза. Это тип задержки развития психики обусловлен длительной соматической недостаточностью различного происхождения: хроническими инфекциями и аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития внутренних органов (сердце, почки, легкие и др.) Важную роль играют тяжелые соматические заболевания (многочисленные пневмонии, ангины и др.)., Имеющие место в первые годы жизни ребенка
Психическое развитие этих детей тормозится, в первую очередь, стойкой астенией, что резко снижает общий психический и физический тонус, задерживает эмоциональное развитие. Соматогенных инфантилизм обусловлен рядом невротических наслоений - неуверенностью, робостью, связанные с ощущением своей физической неполноценности. Этот тип иногда вызван режимом запретов и ограничений, в котором соматически ослаблена или больной ребенок. Такие дети редко посещают детский сад, они, в основном, воспитываются дома, в результате чего их круг общения ограничен, нарушенные межличностные отношения. Эти дети требуют санаторно-курортных условиях, правильного режима питания, отдыха, сна, им необходимо медикаментозное лечение. Нередко возникает вторичная инфантилизация, что приводит к снижению работоспособности и более стойкой задержке психического развития. Учета сочетание всех этих факторов является основой прогноза перспектив дальнейшего развития ребенка и определения содержания лечебно-профилактического, коррекционно-педагогического и воспитательного воздействий на ребенка.
Выделяют два общих клинико-психологических варианта ЗПР данной категории. Первый вариант характеризуется преимущественно незрелостью эмоциональной сферы по типу органического инфантилизма. При другом варианте доминируют симптомы поражения нервной системы и парциальные нарушения высших корковых функций.
Задержка психического развития психогенного генеза. Данный вид ЗПР связывается с неблагоприятными условиями воспитания, которые ограничивают или искажают стимуляцию психического развития ребенка на ранних этапах ее развития. Отклонения в психофизическом развитии детей при данном варианте возникают вследствие психотравмирующего воздействия среды. Негативное влияние может сказаться на ребенке еще в утробе матери, если женщина испытывает сильные, долгосрочные переживания. ЗПР психогенного генеза может быть связана с социальным сиротством, культурной депривацией, при которых у ребенка не воспитывается чувство долга и ответственности, не стимулируется развитие познавательной деятельности, интеллектуальных интересов и учреждений. Поэтому черты патологической незрелости и импульсивности у детей часто сочетаются с недостаточным уровнем знаний и представлений об окружающем мире, что в будущем отражается на фрагментарном усвоении школьных предметов.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.