AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В программе выделены следующие основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».
В задачу данной программы входит формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и числе, о величине и форме предметов, о положении предметов в пространстве, о времени, а также усвоение способов количественного сопоставления — установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерения.
Особые сложности в связи со зрительной недостаточностью возникают у детей с нарушением зрения при овладении счетом последовательного ряда элементов множества, выполнении действий наложения и приложения элементов одного множества к элементам другого при сравнении их количества. Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий обучения приводит к обедненности информации о пространстве. Поэтому очень важно вести работу по обогащению, расширению чувственного опыта детей, что позволит избежать появления вербализма математических представлений.
Начиная с первого года обучения, следует учить детей видеть и понимать реальные предметы в их взаимосвязях и пространственных отношениях. Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы, величины, пространства: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник — сенсорные эталоны плоскостных предметов; куб, шар, эллипсоид, цилиндр, параллелепипед (брусок), конус — сенсорные эталоны объемных тел. Формировать эти представления следует по принципу нарастающей сложности: от 1—3 сенсорных эталонов до усвоения более полного набора этих эталонов.
Выделение количественных отношений на 1-м году обучения происходит без пересчета, на основе установления поэлементного соответствия между различными равными множествами. Сопоставление количества, величины и формы дети осуществляют путем накладывания и затем прикладывания элементов друг на друга и друг к другу.
На 2-м году обучения закрепляется поэлементное сравнение множеств, но уже с выделением количества, начинается обучение измерению величин с помощью условных мерок — все это становится основой формирования полноценного понятия о числе и счете.
При формировании навыков счета важно добиться понимания того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них, что общее количество предметов в группе не зависит от размера, формы, цвета, расстояния между ними.
Основой для ознакомления с длиной служит непосредственно сравнение предметов по их размерам. Давая детям первоначальные представления об измерении длин, необходимо познакомить их с условными мерками, в качестве которых могут быть полоски цветной бумаги, палочки, карандаши, линейка и другой дидактический материал. При этом надо обратить особое внимание на выработку умений выполнять такие сложные для детей с нарушением зрения операции, как приложение и наложение.
К концу обучения дети должны овладеть количественным и порядковым счетом в пределах 10-ти (если ребенок проявляет математические способности, то в пределах 20-ти), у них должны быть сформированы представления о числовом ряде, о составе натуральных чисел в пределах 10-ти; детей необходимо научить объединять две группы предметов (сложение) и выполнять обратную операцию, т.е. удалять часть множества (вычитание), представлять решение примеров и задач с помощью разрезных цифр и знаков (+, -, =). Кроме того, дети должны научиться ориентироваться в пространстве (на плоскости, в игровой комнате) и времени, сравнивать объемы жидкостей и сыпучих веществ. Требования к знаниям и умениям детей приведены в конце программы.
Большое внимание наряду с формированием чувственно-практического опыта детей с нарушением зрения следует уделять овладению грамматически правильной речью.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений важно уделять внимание развитию зрительного восприятия, зрительно-пространственной ориентации и формированию чувственно-практического опыта детей за счет активного включения в процесс обучения сохранных анализаторов и речи.
Арифметические задачи на сложение и вычитание следует решать с опорой на практические действия с реальными предметами или их изображениями. Ответ получается в результате счета предметов (или их изображений). После ознакомления детей с цифрами и знаками «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=) следует показать запись решения задач в виде примера.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.