AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Низкая материально-техническая база и общая изношенность оборудования. Около половины всех образовательных учреждений, в которых проводилось внедрение СПО, имеют компьютеры с объемом оперативной памяти менее 128 Мбайт. В довольно многих школах используются старые машины. И если электроника на ней еще работает, то механика дает сбои очень часто.
Недостаточное количество образовательных программных продуктов для использования с СПО. Нужно привлечь внимание независимых разработчиков. Необходимо практические внедрение экономической модели, позволяющей зарабатывать деньги, создавая качественный продукт, а, не придумывая для него какие-то лицензионные ограничения.
Отсутствие необходимого количества образовательной литературы. Российское образование оставляет желать лучшего. Дело тут не только в учебниках, а во всей образовательной инфраструктуре. Безусловно, надо восстанавливать кружки технического творчества, которые в советское время были в каждой школе. При рассмотрении претендентов на получение бюджетных средств следует заранее выделять квоту на учебники и технические издания.
Отсутствие тематического сообщества. Важно понимать, что формирование сообществ — это не то, что делается само по себе с нулевыми финансовыми затратами. Это серьезная работа, требующая значительных усилий.
Плохое решение вопросов информационного пространства образовательного учреждения. Сперва купили ОС, потом разнородные программы, потом начинают думать, что со всем этим добром делать. Причина — отсутствие адекватной постановки задачи на формирование законченного и целостного комплекса. Для решения задач организации сетевого пространства образовательного учреждения, требуется создание принципиально новых программных продуктов, подчиненных единой концепции.
Предустановленное проприетарное ПО. Мало иметь возможность вернуть деньги за OEM, надо еще знать о ней. Таким образом, мы снова возвращаемся к необходимости создания тематического сообщества.
Необходимость привлечения к работе учреждений высшей школы. Практика показала, что интерес к СПО со стороны высшей школы есть и это надо использовать для решения проблем системного характера. Например, привлекая студентов к работе над прикладными программами.
Необходимость создания специализированных дистрибутивов. Спектр задач достаточно широк — от продуктов для классов с углубленным изучением каких-то предметов до учебных заведений для детей с ограниченными физическими возможностями.
Необходимость концептуального подхода. Главная задача школы — учить детей и любой проект следует рассматривать именно в этом контексте.
Методические рекомендации
Выбор дистрибутива
В 2009 году в ОУ РФ была проведена рассылка дистрибутивов ОС Linux, входящие в пакет свободного программного обеспечения (ПСПО). При наличии стабильного соединения (от 256 кбит) можно скачать и записать образ любого дистрибутива ОС, размещенных в сети Интернет в открытом доступе.
Для загрузки доступны такие дистрибутивы, как:
ПСПО (основан на АльтЛинукс 4.0)
АльтЛинукс 5.0
НауЛинукс 5.2
НауЛинукс 5.3
EduMandriva 2010
Edubuntu 9.04
Одним из основных критериев выбора дистрибутива является совместимость с аппаратными составляющими компьютерного парка образовательного учреждения. Это можно определить только на практике – то есть попробовать выбранный дистрибутив на типовых компьютерах. Ниже даются сравнительные критерии, также играющие роль при выборе дистрибутива для машин со стандартным и поддерживаемым набором аппаратных составляющих:
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.