AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
В последнее время неоднократно предпринимаются попытки ввести в начальную школу пропедевтический курс истории.
Трудно и чрезвычайно ответственно сделать учебную книгу по истории, тем более для младших школьников. Ведь помимо максимальной достоверности здесь нужен особый язык - язык-описание, то есть это должен быть язык художественной и научно-популярной литературы. При этом материал необходимо располагать в определенной историко-хронологической последовательности. И хотя, к сожалению, Н.М. Карамзина для детей еще не нашлось - это не причина отлучать младших школьников от начальных знаний родной истории. Нужно помнить, что предлагая детям изучать историю с 5-го класса, мы наносим непоправимый ущерб их общему развитию, который нельзя восполнить разрозненными, отрывочными знаниями, до недавнего времени преподносимыми детям на уроках чтения. Сейчас положение изменилось. История, в том или ином виде, входит в число предметов начальной школы. А в системе Л.В. Занкова история, в целях обогащения содержания начального образования школьников, их ориентации во времени и в пространстве, выделена в самостоятельный учебный предмет. В продолжение разработки усовершенствования системы в 1996-97 учебном году для учащихся третьих занковских классов, в которых преподается курс “История России в рассказах для детей”, издан учебник-хрестоматия “Твоя Россия”.
Он составлен в строгом соответствии с программой работы занковских классов, отражает принятую в системе Л.В. Занкова логику формирования начальных знаний по истории как в их непосредственном значении, так и в решении проблемы обучения и развития младших школьников (интеллектуального, нравственного, эстетического).
Учебник-хрестоматия в хронологической последовательности раскрывает детям все периоды нашей истории - с древних времен до современности, используя отрывки художественной и научно-популярной литературы, а также историческую документалистику. Здесь вы найдете исторические очерки и лекции К.Ушинского, Н.Бунакова, Н.Карамзина, В.Соловьева, А.Ишимовой, Н.Головина; произведения современных писателей: С.Алексеева, А.Гессен, Л.Обуховой, О.Тихомирова, Н.Эйдельмана; стихи А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Некрасова, А.Ахматовой; письма мальчика Онфима из далекого Новгорода, Е.Дашковой из петровской России, нашего современника П.Капицы и, конечно, документы. Но учебник- хрестоматия богат не только текстовыми материалами, здесь много рисунков, портретов, скульптурно-архитектурных иллюстраций, которые естественно вписываются в словесный ряд, не осложняя его, а расширяя и дополняя.
Вопросы-задания, адресованные детям, составлены с расчетом на формирование не столько репродуктивных, сколько продуктивных знаний, на структурирование как образных, так и словесно-логических компонентов мышления младших школьников. Такие вопросы-задания подводят детей к самостоятельным умозаключениям, решениям, содействуют укреплению личностной определенности и духовной свободы.
Значимость курса родной истории для младших школьников подтверждена многолетним опытом его преподавания в классах, работающих по системе Л.В. Занкова (в соединении курса со всеми дидактическими принципами и специфичными педагогическими свойствами этой системы).
Актуальность курса обусловлена решением задачи гуманизации образования, интенсификации развития учащихся независимо от того, в какой системе они обучаются.
Курсы истории в системе Л.В. Занкова и созданные для учебно-методические пособия - в частности, учебник-хрестоматия “Твоя Россия” - преемственно выводят на все дальнейшие курсы, обозначенные в программах по истории для основного звена. Они являются реальной основой как для приобретения структурно более обобщенных и отвлеченных знаний, так и для последующего расширения объема самих знаний.
Учебник-хрестоматия “Твоя Россия” рассмотрен Федеральным экспертным советом по общему образованию МО ПО РФ. При положительной оценке в заключении совета отмечено: “Учебник-хрестоматия представляет большие возможности для воспитания личности граждански активной, мыслящей, любящей родную страну .” Принцип работы, предложенный авторами ребенку, обеспечивает не только приобретение знаний, но и высокий уровень развития, самостоятельность мышления .”
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.