AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.
Из этого всего можно вывести основной принцип валеологии и валеологического образования. Человек, познай и сотвори себя.
Познай, преобразуй, сотвори себя - это и есть оздоровительная доктрина современного человека.
И цель валеологического образования: введение в работу учреждений ДОУ системы формирования общей валеологической культуры на основе психолого-педагогической, медицинской диагностики, адекватной коррекции, реабилитации психофизического здоровья детей, повышения резервных возможностей организма.
Влияние валеологических знаний на формирование и становление ребенка как личности многопланово и рассматривается по следующим аспектам воздействия.
Педагогический аспект. Формирование культуры здоровья в тесном контакте с общей культурой ребенка, удовлетворение информационных запросов ребенка; контроль и самоконтроль (дневник, паспорт здоровья). Система непрерывного образования позволяет достигать определенных успехов совместными усилиями педагога и ученика в создании и реализации мотивации здорового образа жизни через общность целей, доверительные межличностные отношения и взаимное удовлетворение информационных запросов.
Отход от идеи образовательного стандарта. Использование комплексного дифференцированного подхода для предупреждения педагогической ошибки, устранения рассогласования во взаимодействии учителя и ученика.
При оценивании достижений ученика важны не формальные оценки знаний, умений и навыков, а выявление желания и готовности следовать валеологически целесообразным моделям.
Психологический аспект. Основа - психическое развитие, как процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязанно происходящий в сфере деятельности, личности и познания. Стабильность в становлении психических функций за счет обогащения и расширения возможностей ребенка в присущих данному возрасту видах жизнедеятельности.
Социологический аспект. Каждый ребенок появляется на свет, имея свой физиобиологический код, то есть наследственные особенности, и, от того, в какую систему взаимоотношений будет включена та или иная унаследованная особенность, как к ней будут относиться воспитывающие его взрослые и сам ребенок, зависит формирование новой личности. Биологический фактор влияет на процесс развития не прямо, а опосредованно, преломляясь через особенности социальных условий жизни.
Медицинский аспект. Получение основ медицинских знаний: анатомии, биологии. Тесное общение со своим организмом, со своим телом, с внутренними "жильцами" - органами. Формирование умений и навыков в закаливании своего организма, способности противостоять заболеваниям. Меры профилактики заболевания: массаж, сауна, фитобар. Своевременное выполнение прививок, оказание стоматологической помощи, физиопроцедуры. Составление полноценного рациона питания. Оптимальный режим работы образовательного учреждения.
Культурологический аспект. Формирование внутреннего мира ребенка, его целостности и гармоничности. Здесь очень ярко проявляется основной принцип валеологии: человек, познай и сотвори себя. Формирование ценностных ориентации, причем в первую очередь обращается внимание на ценность жизни, личности, индивидуальности. Через понимание собственного "Я", его ценности не только для себя, но и для своих близких ребенок должен прийти к пониманию "Мы" не как статической совокупности, а как динамичной целостной системы, взаимодействие внутри которой на основе гуманистических принципов способствует наиболее успешному развитию и индивида, и общества в целом.
Система непрерывного образования является наиболее благоприятной для формирования и развития личности с ясным пониманием общечеловеческих ценностей и коллектива с уважительным отношением к каждой индивидуальности, так как дети находятся в данной образовательной среде от 3-х до 10 лет. Срок достаточный для проявления и укрепления у ребенка определенных нравственных черт.
Необходимо отметить, что в понятие культура входит индивидуальное здоровье человека. "Чтобы жить и выполнять свою историческую миссию, человеку требуется непрерывно выходить к самому себе, прежде всего в своем духовно-нравственном качестве, следуя законам эволюции. Поэтому речь идет о развитии стратегии здоровья на каждом новом этапе развития общества и человека в нем".
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.