AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Ответ:
А. Это реакция неполного окисления хлороводорода.
Б. Это окислительно-восстановительная реакция. Ион хлора – восстановитель, кислород – окислитель.
В. Это гомогенная реакция, т.к. все участвующие в ней вещества – газы.
Г. Это обратимая реакция. Формула для расчета константы равновесия имеет вид:
Кр = .
Д. Реакция экзотермическая.
Е. Реакция каталитическая (катализаторы – хлорид меди(II) и хлорид железа(III).)
Мы ответили на первый пункт запроса. Переходим к следующему пункту запроса.
2. Оценка эффективности производства.
Давайте подумаем, какой фактор позволит нам оценить эффективность производства.
(Ответ. Константа равновесия.)
Как константа равновесия связана с эффективностью производства?
(Ответ. Чем выше значение константы равновесия, тем выше содержание в реакционной смеси продуктов реакции, тем эффективнее производство.)
Нам нужно рассчитать константу равновесия. Формула для расчета нами уже составлена, воспользуемся ею (один ученик рассчитывает константу у доски):
Кр = = 0,2083.
Вывод (формулируют учащиеся). Поскольку значение константы равновесия меньше 1, значит, производство малоэффективно. (Учащиеся записывают в тетрадь.)
Учитель. Итак, вывод нового коммерческого директора оказался верным – производственные затраты не окупаются вследствие малого выхода продукта реакции. Переходим к следующему пункту запроса.
3. Факторы, влияющие на повышение эффективности производства.
Данная реакция обратимая. Какие факторы влияют на смещение равновесия?
(Ответ. Температура, давление, концентрации исходных веществ и продуктов реакции.)
Подумайте, в какую сторону нужно сместить равновесие реакции, чтобы повысить эффективность производства, и как нужно изменить перечисленные факторы, чтобы равновесие реакции сместилось в нужную нам сторону.
(Ответ. Поскольку необходимый нам продукт реакции – хлор – образуется в результате прямой реакции, значит, равновесие нужно сместить вправо. Тогда повысится эффективность производства. Для этого:
а) давление необходимо повысить (прямая реакция идет с уменьшением давления);
б) температуру понизить (прямая реакция – экзотермическая);
в) концентрации исходных веществ увеличить;
г) концентрации продуктов реакции уменьшить (например, осушить при помощи серной кислоты).)
Переходим к четвертому пункту запроса.
Расчетная часть.
Химическое равновесие характеризуется равенством скоростей прямой и обратной реакций. Если изменить одно из внешних условий (давление или температуру), происходит смещение равновесия. Следовательно, нарушается равенство скоростей прямой и обратной реакций. Наша задача – расчетами доказать нарушение этого равенства. Рассмотрим сначала воздействие давления на смещение равновесия. Какой закон химической кинетики определяет зависимость скорости химической реакции от давления?
(Ответ. Поскольку давление находится в прямо пропорциональной зависимости от концентрации реагирующих веществ, то для расчетов можно применить закон действующих масс.) (Учащиеся дают формулировку закона.)
Давайте запишем выражение закона действующих масс для прямой и обратной реакций для начальных условий и после изменения давления.
Страничку тетради учащиеся делят пополам на две колонки: в первой колонке производят расчеты для прямой реакции, во второй – для обратной.
Прямая реакция |
Обратная реакция |
пр = kпр•[HCl]4•[O2] |
обр = kобр•[H2O]2•[Cl2]2 |
пр1 = kпр•34•[HCl]4•3[O2] |
обр1 = kобр•32•[H2O]2•32•[Cl2]2 |
пр1 = kпр•243•[HCl]4•[O2] |
обр1 = kобр•81•[H2O]2•[Cl2]2 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.