AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Если в реакции в отдельном столкновении участвуют а молекул А и b молекул В, т. е. аА + bВ = С, то выражение u = k•[A]а•[B]b называют законом действующих масс. (Показатели степени а и b часто не равны стехиометрическим коэффициентам вследствие сложного механизма реакции.)
При повышении температуры на каждые 10° скорость реакции возрастает в 2–4 раза (правило Вант-Гоффа):
где u2 – скорость реакции при температуре t2, u1 – скорость реакции при температуре t1, g – температурный коэффициент, он принимает значения от 2 до 4. Скорость реакции обратно пропорциональна времени:
Алгоритмы по теме «Скорость химической реакции»
Алгоритм 1. Вычисление скорости химической реакции.
Задача. Вычислите среднюю скорость химической реакции, если через 20 с от начала реакции концентрация веществ составляла 0,05 моль/л, а через 40 с – 0,04 моль/л.
Алгоритм 2. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагентов
Задача. Как изменится скорость химической реакции 2СО + О2 2СО2, если уменьшить объем газовой смеси в 2 раза?
Алгоритм 3. Зависимость скорости реакции от температуры
Задача. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры от 300 до 350 °С, если температурный коэффициент равен 2?
Задачи для самоконтроля
1. Как изменится скорость реакции
2Fe + 3Cl2 2FeCl3,
если давление системы увеличить в 5 раз?
Ответ. Увеличится в 125 раз.
2. Скорость реакции при охлаждении от 80 до 60 °С уменьшилась в 4 раза. Найти температурный коэффициент скорости реакции.
Ответ. 2.
3. Реакция при 50 °С протекает за 2 мин 15 с. За какое время закончится эта реакция при t = 70 °C, если температурный коэффициент равен 3?
Ответ. 15 с.
Термохимические уравнения
В термохимических уравнениях в отличие от химических указывается тепловой эффект химической реакции и между левой и правой частями уравнения принято ставить знак равенства (=).
Тепловой эффект Q измеряется в килоджоулях (кДж), в случае экзотермических реакций он положителен, а в случае эндотермических реакций отрицателен.
Энтальпия (DН) – величина, характеризующая внутреннюю энергию вещества, обратная по знаку тепловому эффекту, имеет размерность кДж на моль (кДж/моль).
Две возможные формы записи термохимического уравнения:
2Н2 (г.) + О2 (г.) = 2Н2О (г.) + 483,6 кДж
Н2 (г.) + 1/2О2 (г.) = Н2О (г.), = –241,8 кДж/моль.
Закон Гесса: тепловой эффект реакции равен разности между суммой теплот образования продуктов реакции и суммой теплот образования исходных веществ:
При химической реакции теплота выделяется или поглощается. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются экзотермическими реакциями, а сопровождающиеся поглощением теплоты – эндотермическими.
Эндотермические и экзотермические реакции
Алгоритм 4. Вычисление теплового эффекта реакции по известному термохимическому уравнению
Задача. По термохимическому уравнению
N2 (г.) + О2 (г.) = 2NО (г.) – 180,7 кДж
вычислите, сколько поглотится теплоты при вступлении в реакцию 5,6 л азота (н. у.).
Алгоритм 5. Составление термохимического уравнения
Задача. При сжигании 3 г магния выделилось 75,15 кДж теплоты. Составьте термохимическое уравнение реакции горения магния.
Алгоритм 6. Вычисление теплоты сгорания вещества
Задача. По термохимическому уравнению реакции
2СО (г.) + О2 (г.) = 2СО2 (г.) + 566,5 кДж
вычислите теплоту сгорания оксида углерода(II).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.