AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Рекомендуя упражнения для развития прыгучести у юных спортсменов В.Б.Попов, А.Д.Каморова предлагают использовать «ударный» метод в объеме трех серий прыжков по 8-10 раз. При выборе указанных данных параметров авторы не дают каких-либо обоснований.
Р.В.Жордочко, В.Д.Полищук (66) при тренировке прыгунов рекомендуют высоту спрыгивания 60 - 100 см. По их мнению, прыжки в глубину с больших высот вызывают сильное воздействие прыжка, что приводит к увеличению времени проявления последующего усилия. Авторы не указывают, сколько нужно прыгать и с какой интенсивностью.
Опираясь на законы биодинамики Ю.В.Верхошанский экспериментально обосновал методику применения «ударного» метода для развития квалифицированных спортсменов-прыгунов и гимнастов. Автор рекомендует использовать 3-4 серии по 10 прыжков с интервалом отдыха между сериями 10-15 минут для хорошо подготовленных спортсменов и 2 -3 серии по 5 - 8 прыжков - для менее подготовленных. Автор отмечает, что прыжок в глубину требует специальной предварительной подготовки, которая выражается в выполнении значительного объема прыжковых упражнений.
Н.А.Масальгин и соавт. предложили методику применения ударных упражнений для волейболистов. Рекомендуется высота спрыгивания от 50 до 70 см., выполняется 3-5 серий по 10 прыжков в каждой.
С.А.Мехоношин (129) для развития скоростного компонента мощности толчка у юных легкоатлетов ударным методом рекомендует использовать 2-3 серии из 10 прыжков. Интервал отдыха между прыжками с интенсивной нагрузкой 80-85 % - 5-10 секунд, с 90-95% - 15-20 секунд, со 100% - 25-30 секунд.
Анализируя существующие методики развития «взрывной силы» ударным методом, можно отметить наличие в большинстве из них эмпирического подхода при подборе параметров прыжковой нагрузки. Поэтому вполне можно согласиться с мнением Ю.В.Верхошанского о том, что в литературе мало исследований, направленных на разработку аргументированных рекомендаций по применению «ударного» метода для различных контингентов людей.
Анализируя структуру движений «ударного» метода можно выделить в ней важный элемент - прыжок в глубину. Прыжок в глубину наряду с развитием двигательного качества оказывает и механическое воздействие на опорно-двигательный аппарат испытуемого. Нетрудно вычислить, что при падении вниз на тело человека действует большая сила (Д.Д.Донской, В.М.Зациорский. Так при прыжке с высоты 1-ого метра, в момент касания опорной поверхности, человек с массой 70 кг будет испытывать силу, превышающую несколько тонн. В лабораториях на испытательных стендах сила такой величины разрушает не только хрящевую, но и костную ткань. Но в организме человека нарушений целостности тканей, как правило, не наступает. Его опорно-двигательный аппарат способен уменьшить действие инерционных сил на организм, но полностью устранить влияние этих сил на организм человека упругая система опорно-двигательного аппарата не всегда способна. В этих случаях в тканях организма каждый раз возникает динамическая деформация. При часто повторяющихся чрезмерных нагрузках могут развиться значительные дегенеративно-дистрофические явления в мышцах, хрящах, связках. И вместо ожидаемого развития двигательных качеств у занимающихся может возникнуть тяжелое патологическое состояние. Поэтому для научного обоснования высоты спрыгивания при разработке «ударного» метода развития скоростно-силовых качеств очень важно знать, в какой степени упругая система испытуемого уменьшает воздействие сил на организм.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.