AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Составление синонимических рядов, которое способствует расширению активного словаря за счет знакомых, но редко употребляемых учащимися слов.
подобрать синоним к слову, указанному в упражнении учебника русского языка и литературы, например: к глаголу удивился (изумился), к прилагательному ласковый (нежный), в «Сказке о мертвой царевне…» А. С. Пушкина – слова горда (заносчива, спесива, чванлива, надменна, кичлива), кротка (незлобива, мягка).
выписать синонимы из упражнений, статей учебника или художественного произведения. Так, из упр.51 учебника для 5 класса по русскому языку выписываются слова пронёсся, мчится и включаются в синонимические ряды (пронёсся – промчался, мчится – несётся), из статьи учебника по литературе («Произведения устного народного творчества») – синонимы увлекательный, занимательный, после чего данный ряд пополняется словами интересный, забавный, употреблёнными в статье «О загадках»; в стихотворении «Бородино» М. Ю. Лермонтова – бой, битва, сеча, схватка.
выборочный диктант с заданием: выписать синонимы. Для диктанта используются отдельные предложения или связный текст, который содержит контекстуальные синонимы с различными значениями, например: «скакать» (пустились, припустил, закатился, катят, скачут, разнеслась, летит).
Семантико-стилистический анализ синонимов.
указать значение, общее для всех слов синонимического ряда: беззаветный, самоотверженный («готовый пожертвовать собой для блага других»).
указать слово с общим для всего ряда синонимов значением (стержневое слово): жадный , ненасытный, алчный (жадный).
подобрать синонимы с общим значением «не получивший образования» (необразованный, невежественный, неучёный).
подобрать к стержневому слову синонимы, например к слову высокомерный (надменный, спесивый, кичливый, чванливый, надутый, гордый – разг.).
указать разницу в значении синонимов алый, красный, рдяный, пунцовый, кумачовый, карминный, кровавый, рубиновый, гранатовый, червонный (с использованием Словаря синонимов Евгеньевой).
расположить слова по степени убывания признака: талантливый, одарённый, способный.
расположить синонимы по степени возрастания признака: бесцеремонный, беспардонный, беззастенчивый (с использованием словаря синонимов Евгеньевой).
определение стилистических пластов, куда входят слова синонимического ряда слова книжные, разговорные, общеупотребительные (возражать – общеупотребительное, перечить – разговорное);
определение слов синонимического ряда, в которых выражена оценка положительная или отрицательная (ср. выть, реветь, плакать).
примеры, встречающиеся в упражнениях учебника для 5 класса, с целью разграничения смысловых и стилистических различий между синонимами. (К прилагательному беспощадный подбираются синонимы жестокий, бессердечный, безжалостный, бесчеловечный, жестокосердный, при этом жестокосердный – слово книжное, высокого стиля, а остальные – общеупотребительные).
Подобным образом анализируются слова равнодушный (упр.487), жажда (упр.542), малодушие (упр. 557), неистовствовать (упр.527) и др.
Составление словосочетаний (с использованием Словаря синонимов Евгеньевой).
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.