AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Важнейшим направлением в работе учителя является формирование навыков грамотного письма. Изучая с учащимися орфографические правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения их на практике.
Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. В словарно-лексической работе используются особые приёмы: тематическое объединение слов в особые лексические группы; составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, составление с ними гнёзд однокоренных слов; ведение индивидуальных словариков; обращение к этимологии слов; работа с орфографическими и толковыми словарями; использование словарных диктантов; обогащение словарного запаса.
Это и другие виды упражнений способствуют прочному усвоению словаря-минимума, необходимого для грамотного человека.
Цели
Формировать у школьников самостоятельность в учебном труде, приобщение их к работе со справочной литературой.
Выработать привычку обращаться к словарям и справочникам в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.
Выработать навыки умения пользоваться словарями, понимания значения слова, его сознательное употребление в контексте.
Программа курса
№ п/п |
Тема занятий |
К-во часов |
Виды деятельности |
Умения и навыки |
1. |
Изучение семантики слова |
1 – 2 |
1)выяснение значения слова по толковому словарю; 2)подбор синонимов; 3)подбор антонимов; 4)словообразовательный анализ; 5)этимологический анализ; 6)перевод; 7)работа с различными словарями. |
1)воспитать у детей внимание к незнакомому слову; 2)уметь вводить в речь учащихся слова тематических групп определёнными семантическими группами; 3)уметь пользоваться справочной литературой. |
2. |
Изучение синонимов |
1 |
1)составление синонимических рядов; 2)семантико-стилистический анализ синонимов; 3)составление словосочетаний с использованием словаря синонимов Евгеньевой; 4)определение разнообразий функций синонимов. |
1)уметь подбирать синонимы к различным частям речи; 2)привить навыки анализа стилистических свойств синонимов. |
3. |
Изучение антонимов |
1 |
1)определение роли антонимов в речи; 2)выполнение заданий на словообразование; 3)выполнение заданий, требующих включения антонимов в контекст; 4)исследовательская работа (знакомство с различными способами антонимического построения предложений); 5)антитеза как художественный приём на уроках литературы; 6)выполнение заданий на конструирование предложений с противительными отношениями. |
1)уметь составлять антонимические пары; 2)уметь конструировать предложения с противительными отношениями. |
4. |
Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе |
1 – 2 |
1)разграничивание новых слов на группы; 2)составление тематических словариков; 3)словесное ударение как важный элемент звукового строя; 4)семантика и литературные нормы произношения иноязычных слов с гласной е после согласных. |
1)привить навыки языкового анализа произведения; 2)формировать навыки самостоятельного использования изученных слов в связном высказывании; 3)выработать привычку обращаться к словарям и справочникам в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения. |
5. |
Из истории слов |
1 |
1)знакомство с Кратким этимологическим словарём русского языка Н.М.Шанского, В.В.Иванова, Т.В.Шанской. |
1)расширить мировоззренческий кругозор. |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.