Как AR Book совершенствует учебный процесс

AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.

Megogo запускает новый раздел — Образование

В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики

Педагогика » Логопедическая практика » Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики

Страница 26

Упражнение 3. «Эхо»

Цель: способствовать выработки правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы, развивать тембр, силу и высоту голоса.

Сначала ребенок громко произносит вместе с логопедом сначала гласные звуки (а, о, у), затем сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Потом тихо повторяют. Затем громко произносит звуки логопед, ребенок тихо повторяет, потом ребенок громко произносит, логопед тихо повторяет.

Упражнение 4. «Корова и телята»

Цель: способствовать выработке звонкого, собранного, свободного звучания голоса. Развивать диапазон голоса.

Ребенку предлагается поиграть в игру «На лугу». Логопед обращается к ребенку: «На лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они зовут их?»

Ребенок произносит низким голосом: му-му-му.

«Коровам отвечают телята. Как они отвечают?»

Ребенок отвечает высоким голосом: му-му-му.

Упражнение 5

Цель: воспитание силы голоса.

Ребенку предлагается произносить звукоподражания и звукосочетания с различной громкостью.

«Представь, что ты заблудился в лесу, как ты будешь кричать ау»?

Ребенок повторяет громко «ау»!

«Как тикают часики»?

Тихо «Тик-так»

«Как стучит сапожник»?

Очень громко «Тук- тук- тук»

«Как звенит колокольчик»?

Высоким голосом «Дзинь-дзинь-дзинь».

Анализ индивидуальной работы логопеда

Логопед: Гальцова С.А.

Форма занятия: индивидуальное

Тема: коррекция голосовых нарушений

Возраст ребенка: 5 лет 7 месяцев

Анализирующий:

Цель посещения: наблюдение и анализ индивидуальной работы логопеда.

Анализ индивидуального занятия нам показал следующие результаты:

Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребёнка. На данном этапе логопедическая работа была организована с учетом структуры речевого дефекта, учитывались произносительные возможности ребенка

Катя П. выполняла упражнения без особых затруднений, наблюдалось нижнерёберное дыхание, выдох плавный, иногда девочка пыталась поднять плечи, но после чёткой инструкции логопеда, выдох получился без поднятия плечей. Логопедом был осуществлён контроль дыхания, рука клалась на область диафрагмы ребёнка, так же чтобы ребёнок сам смог почувствовать нормальное диафрагмальное дыхание, его рука ложилась на область диафрагмы логопеда.

Катя П. смогла изменить высоту и тембр голоса только после того, как логопед сам, верно, произнес имитацию голоса животных.

Были предложены, в качестве домашнего задания, следующие упражнения: дутьё на вату, надувание мыльных пузырей, игра на детской дудочке (что развивает губную мускулатуру).

Индивидуальное занятие

Для произнесения свистящих звуков требуются слож­ные и точные движения языка, в которых участвуют кон­чик языка (находится за нижними зубами), боковые края языка (они плотно примыкают к верхним коренным зубам), спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке ц сначала смычку, потом щель); движения губ, нижней челюсти (ед­ва опущена, рот приоткрыт) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка). Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.

Загнать мяч в ворота

Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длитель­но дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками. Методические указания. 1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27

Более подробно о учебе:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...

«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...

Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...

Дефекты семейного воспитания

C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Самое интересное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutower.ru