AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Мастера непрерывно ищут и находят действенные методы и средства активизации профессиональной подготовки учащихся на уроках производственного обучения, развития у них интереса к профессии. В этих целях разрабатываются и применяются программированные карточки на все задания . В них органически соединены теория и практика. Карточки-задания побуждают ребят проверять свои знания, приучают к самоконтролю, указывают им на пробелы, заставляют обращаться к технической литературе, к мастеру, к преподавателю, к сильным в учебе товарищам. Практический показ мастеров приемов выполнения задания в рабочем и замедленном темпе сопровождается исчерпывающим объяснением. Рассказывая и показывая, мастер учит своих воспитанников правильно выполнять трудовые приемы и операции, соблюдать правила техники безопасности, знакомит их с опытом передовиков, с новой техникой, прививает любовь к делу. На таких уроках производственного обучения усвоение знаний и выработка профессиональных знаний происходит продуктивно. Учащиеся проявляют подлинную заинтересованность в работе. Результатом творческого отношения мастера к профессиональной подготовки и воспитанию является высокая успеваемость.
Серьезного внимания в процессе воспитания профессионального интереса заслуживает педагогически обоснованное комплектование звеньев и состава звеньевых перед проведением лабораторно-практических работ. Знание личных качеств и индивидуальных особенностей учащихся является непременным условием успешного комплектования звеньев. При назначении звеньевых руководствуются следующими соображениями: кандидат в звеньевые должен проявлять интерес к профессии и любить технику, обладать организаторскими способностями, пользоваться уважением и авторитетом у товарищей. Развивая и совершенствуя коллективные формы труда учащихся, формирование у них в значительной степени опосредуется теми отношениями, которые складываются в учебной группе. Влияние ближайшего окружения на учащегося тем сильнее, чем прочнее внутригрупповые связи. Успешное формирование профессионального интереса у подростков находится в прямой зависимости от его позиции в группе. Эта позиция обеспечивает ему эмоциональное благополучие, активность в учебно-производственной деятельности и налагает ответственность за дела группы. Нравственно-психологический микроклимат в учебной группе определяет самочувствие каждого учащегося.
Таким образом, формирование у учащихся устойчивого профессионального интереса протекает более успешно, когда эта работа осуществляется комплексно. Именно комплексный подход к формированию профессионального интереса способствует решению задач воспитания учащихся сознательными гражданами.
Воспитание интереса к профессии происходит во время учебно-производственного процесса, так и во время их общественно полезной работы. Важную роль в этом принадлежит микросреде, в которой вращается учащиеся, а также их семьям. Воспитание - процесс педагогически управляемый и целенаправленный. Ведущие место в нем принадлежит мастеру производственного воспитания, который практически учит профессии, помогает учащимся овладеть профессиональными навыками и умениями, стимулирует активность личным примером. Мастера и преподаватели на уроках производственного и теоретического обучения, на производственной практике, во внеурочное время учат передовой технологии производства механизированных работ, бережному отношению к технике, прививают интерес к профессии и любовь к земле, формируют у них активную жизненную позицию.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.