AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области социально-педагогической деятельности (ПКСП).
Компетенция ПКСП-6 определяется как "владеет методами социальной диагностики".
Социальная диагностика — это процесс исследования социального объекта, явления путем распознавания и изучения причинно-следственных связей, отношений, характеризующих его состояние и тенденции развития. Цель диагностики заключается в проникновении в сущность конкретных социальных проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей (норм, нормативов, ориентиров диагностируемой сферы жизнедеятельности).
Под компетенцией ПКСП-6 мы понимаем способность осуществлять процесс диагностирования социальных проблем, присущих объекту или явлению.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
– проверки, оценивания, накопления статистических данных, их анализа.
Данная компетенция, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3, а именно такие дисциплины как:
- теория обучения и воспитания (всего 108 ч.);
- история педагогики и образования (всего 72 ч.);
- поликультурное образование (всего 72 ч.);
- психология развития (всего 108 ч.).
Структура компетенции "владеет методами социальной диагностики":
Бакалавр знает
– теорию обучения и воспитания, теорию диагностирования социальных проблем;
умеет
- статистически обрабатывать данные, анализировать их, выявлять динамику и тенденции;
владеет
- навыками обработки данных, их анализом, выявления динамики и тенденций.
Планируемые уровни сформированности компетенции ПКСП-6 у студентов-выпускников вуза:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
– имеет представление о теории обучения и воспитания, о диагностировании социальных проблем; – умеет статистически обрабатывать и анализировать данные. |
Повышенный уровень |
– знает теорию обучения и воспитания, теорию диагностирования социальных проблем; – умеет статистически обрабатывать и анализировать данные; выявлять динамику и тенденции, прогнозировать дальнейшее развитие событий; – способен намечать и реализовывать эффективные пути решения социальных проблем объекта или явления. |
Таким образом, компетенция ПКСП-6 формируется у бакалавров-психологов образования на протяжении всего учебного времени при изучении четырех вышеперечисленных дисциплин.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.