AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП).
Компетенция ПКСПП-4 определяется как "способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями".
Под данной компетенцией мы понимаем способность контролировать свое психическое состояние, взаимодействовать с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями, грамотно и без эмоционального напряжения.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
– контролирования своего эмоционального состояния;
- грамотного выстраивания взаимодействия с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями.
Данная компетенция, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3, а именно такие дисциплины как:
- клиническая психология детей и подростков (всего 108 ч.);
- патопсихология (всего 108 ч.).
Структура компетенции ПКСПП-4:
Бакалавр знает
– закономерности распада психики в сопоставлении с нормой развития;
- патопсихологические синдромокомплексы;
умеет
– последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;
- выявлять интересы детей с ОВЗ, проблемы и отклонения в их поведении и в психическом развитии;
- анализировать собственную профессиональную деятельность;
владеет
- способностью организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного пространства;
- методами патопсихологического исследования и интерпретировать полученные результаты в исследовательских целях.
Планируемые уровни сформированности компетенции ПКСПП-4:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
- имеет общее представление о проблемах клинической психологии и патопсихологии, методах их изучения; - умеет подбирать методики диагностики и коррекции трудностей в развитии психики и личности субъектов; - способен выявлять интересы детей с ОВЗ, проблемы и отклонения в их поведении и в психическом развитии |
Повышенный уровень |
– знает фундаментальные понятия клинической психологии и патопсихологии, основные направления и подходы; – умеет создавать благоприятные условия для познавательного развития и личностного роста детей с ОВЗ; – способен осуществлять процесс развития социально-личностных компетенций детей с ОВЗ |
Таким образом, компетенция ПКСПП-4 формируется у бакалавров-психологов образования на протяжении всего учебного времени при изучении двух вышеперечисленных дисциплин.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.