AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП).
Компетенция ПКПП-6 определяется как "способность эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности".
Под компетенцией "способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности" мы понимаем способность управлять собственной деятельностью, предварительно выстроив систему собственных действий, направленных на организацию взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:
– включения коллег и специалистов в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов деятельности;
– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий коллег.
Данная компетенция, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3, а именно такие дисциплины как:
- психология семьи и семейного воспитания (всего 144 ч.);
- психология детей с сенсорными нарушениями (всего 144 ч.);
- психология развития детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (всего 108 ч.).
Структура компетенции ПКПП-6:
Бакалавр знает
– модели развития отношений в коллективе;
– основные направления деятельности классного руководителя;
умеет
– выявлять стадии развития коллектива;
– составлять программу взаимодействия членов коллектива;
владеет
– навыками педагогического мониторинга в деятельности классного руководителя;
– навыками включения специалистов в проектирование, организацию и управление в классном коллективе;
– навыками анализа эффективности сотрудничества членов коллектива.
Планируемые уровни сформированности компетенции ПКПП-6:
Уровни сформированности компетенции |
Основные признаки уровня |
Пороговый уровень |
– имеет представление о теории коллектива, моделях развития отношений между членами коллектива, направлениях деятельности классного руководителя; – умеет подбирать методики, направленные на изучение особенностей развития коллектива; – способен планировать и анализировать программу взаимодействия членов коллектива. |
Повышенный уровень |
– знает теорию коллектива, модели развития отношений между членами коллектива; – умеет реализовывать собственную программу взаимодействия участников коллектива; – способен прогнозировать развитие сотрудничества на основе анализа его эффективности |
Таким образом, компетенция ПКПП-6 формируется у бакалавров-психологов образования на протяжении всего учебного времени при изучении трех вышеперечисленных дисциплин.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.