AR Book — это прогрессивная система, которая воплощает самые современные технологии в сфере образования, внося радикальные изменения в методы обучения и оценки благодаря виртуальной реальности.
В нем собраны более 1000+ лекций онлайн-школ и институтов для детей и взрослых. Сейчас пользователям предлагаются четыре основные темы: IT, бизнес и креатив, Образование для детей, Английский язык и Саморазвитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" квалификация "бакалавр" предусматривает, что выпускник должен обладать определенными общекультурными компетенциями (ОК).
В целом, под общекультурными компетенциями понимается способность человека ориентироваться в пространстве культуры, она включает знаниевую составляющую: представление о научной картине мира, знание основных научных достижений, представление о художественных ценностях.
В содержание общекультурной компетенции входят обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. Представление об указанных способах действия формируется в рамках компетентностного подхода. В общекультурной компетенции можно выделить познавательно-информационную компетенцию, включающую следующие способы познавательной деятельности: интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, видение закономерностей), умения поиска, переработки, использования и создания информации, а также наблюдение, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез и т.д. Опыт познавательно-информационной деятельности формируется в условиях высокой степени самостоятельности учащихся в процессе обучения.
Общекультурная компетенция ОК-2 предусматривает, что выпускник должен владеть историческим методом и уметь его применять к оценке социокультурных явлений.
Под компетенцией ОК-2 "владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений" мы понимаем способность к интерпретации социокультурных явлений с исторической точки зрения, к интерпретации историчности человеческого бытия, а также владеть историческим методом как совокупностью приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:
- необходимостью формирования целостного взгляда на всемирно-исторический процесс и овладения знаниями о движущих силах и специфике различных исторических этапов;
- требованием сформировать у выпускников вуза умение работать с историческими источниками и ориентироваться в большом потоке современной исторической информации;
- потребностью современного общества в использовании исторического метода для прогнозирования и выявления тенденций последующего политического и социально-экономического развития человечества;
- необходимостью давать правильную оценку различным социокультурным явлениям.
Данная компетенция, согласно учебного плана бакалавров-психологов образования, формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.1, Б.3, а именно такие дисциплины как:
- история (всего 108 ч.);
- философия (всего 108 ч.);
- история педагогики и образования (всего 72 ч.);
- качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (всего 108 ч.);
- педагогическая психология (всего 108 ч.);
- введение в психолого-педагогическую деятельность (всего 108 ч.);
- история психологии (всего 108 ч.);
- психолого-педагогическое сопровождение развивающих образовательных программ (всего 108 ч.).
Рассмотрим структуру компетенции "владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений":
Бакалавр знает:
- движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека во всемирно-историческом процессе, особенности социокультурных явлений;
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках
экономики в школе
Самостоятельная работа представляет особый вид любой учебной деятельности учащихся, осуществляемой под руководством, но без непосредственного участия учителя. Самостояте ...
«Элитарные» и «трудовые» школы
Основная функция учреждений образования – обеспечение процесса воспроизводства общественных отношений и систем жизнедеятельности. В новых условиях будет происходить посл ...
Просвещение в дагестане в первой половине хiх века
Русско-дагестанские связи восходят ко времени образования древнерусского государства. Их дальнейшее развитие происходило в условиях роста русского централизованного госу ...
C того момента, как ребенок родился, и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребенок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.